Вход Выход Четверг, 14.11.2019, 14:27

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный отчет 2010-2011г
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МОУ НОВО-ОЗЕРНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Реформы, происходящие в системе образования, создают для участников образовательного процесса ситуацию выбора. Для педагогов это выбор образовательных программ, учебников, методических пособий. Для заказчиков образования, родителей это в первую очередь выбор школы. В сложившихся современных условиях коллектив каждой школы заинтересован в увеличении количества учащихся. Поэтому образование становится более прозрачным. Вот уже четвёртый год школы района составляют публичный отчёт, рассказывая об инфраструктуре села и отражая достижения коллектива и учащихся школы за прошедший учебный год.
Ново-Озернинская школа как образовательное учреждение существует в данном здании с 70-х годов прошлого века.
За это время она несколько раз переименовывалась, немного усовершенствовалась, была восстановлена после пожара в 1999 году и благополучно существует до сих пор.
Выпускники нашей школы трудятся как в своём родном селе, так и в районе и крае: есть среди них специалисты разных областей народного хозяйства. А коллектив школы состоит, в основном, из её бывших учащихся.
Наше село находится в незначительной удалённости от районного центра - села Кытманово (в 12 километрах) и от одного из самых молодых и перспективных городов края - города Заринска (в 60 километрах).
В селе, кроме школы, работает сельская библиотека, ею заведует увлечённый человек, грамотный специалист с соответствующим образованием Потокина И.Н.. Она активно сотрудничает со школьным коллективом, предоставит для посетителей и выбор разной литературы, и набор дисков для ДВД, и организует просмотр фильмов. Огромную помощь школе оказывает Ирина Николаевна, занимая учащихся во время школьных каникул. Организуя праздники, читательские конкурсы, игры, забавы, знакомя с итогами рейтингов посещения (и многими другими видами пользования услугами) ей удаётся привлекать в своё заведение и детей и взрослых. Работает у нас и фельдшерско - акушерский пункт, которым заведует Гречишкина Е. В.. Очень доброжелательная женщина, ответственно относящаяся к своим обязанностям. Елена Викторовна активно участвует в жизнедеятельности школы, заботясь о здоровье учащихся. Проведение медосмотров школьников, профилактические беседы с учащимися об инфекционных заболеваниях, о пагубном влиянии алкоголя, наркотиков и курения, выступления на родительских собраниях – это школьное поле деятельности Гречишкиной Е.В.. Есть также почтовое отделение связи во главе с Ивченко Л.Н., много лет работающей в данной области и молодым почтальоном Поплевиной О. В.. Они обеспечивают население различными почтовыми услугами, внимательны и приветливы. Телефонная станция обеспечивает проводную связь жителей села и района, её обслуживает Сидоров В.Н. и Касаткина О.С.. Работает сельский клуб во главе с Сидоровой Л.В., где проводятся праздничные мероприятия для жителей села, но из-за малого коллектива молодёжи активными помощниками в её работе являются в основном учащиеся школы и небольшая группа женщин, любящих творческую деятельность. Заведующая клубом очень инициативный, энергичный человек с активной жизненной позицией. Она является организатором многих школьных мероприятий. Налажена в селе и торговля, жителей обслуживают два магазина. В них работают Мехралиева О.И., очень внимательный и тактичный продавец и Касаткина О.С.
Хочется отметить, что почти все эти люди – бывшие выпускники нашей школы.
Благодаря функционированию сельскохозяйственного производства под руководством Иванова, большинство людей трудоспособного населения обеспечены работой. Руководство колхоза 50 лет Алтая, привлекая на рабочие места новых рабочих, наполняет село новыми семейными жителями, а школу новыми учащимися. Значит, школа продолжает жить.
В связи с вышеизложенными особенностями села наше образовательное учреждение ставит одной из задач усиление профориентационной работы с целью ориентации школьников на сельские профессии, на подготовку к жизни и работе на селе, формирование духовно- нравственной личности с активной гражданской позицией.
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 35 учащихся. Контингент учащихся представлен детьми возраста от 7 до 16 лет. В начальных классах обучалось 13 детей, в 5-9 классах- 22 ребёнка.
Основная масса семей учащихся относится к категории малообеспеченных; 30 учащихся проживают на территории села, 5 учащихся - в соседнем селе Ново-Дуплинка. Осуществлялся в течение учебного года подвоз детей к месту учёбы. В течение учебного года прибыло 3 ребёнка в связи с переездом родителей на новое место жительства и по семейным обстоятельствам. Прирост количества учащихся продолжается.
Выпускники школы получают среднее образование в основном через ПУ и средне-специальные учебные заведения.
Директором школы является Ромнова Рита Николаевна, проработавшая в данной школе в качестве учителя истории и литературы 33 года, имеет первую квалификационную категорию, на должность директора назначена с 01.09.2007 года. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе является Показнева Ольга Николаевна.
В школе функционирует орган самоуправления - родительский комитет под председательством Прокофьевой И.С.. Продолжает действовать Управляющий Совет. Функционирует общественное формирование по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (Наркопост). Он является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в МОУ Ново-Озернинская ООШ для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ.
Учебная нагрузка не превышала допустимой нормы. Режим обучения школьников обеспечивался необходимыми санитарно - гигиеническими нормами. Занятия проводились в одну смену по пятидневной системе. Продолжительность уроков - 40 минут.
Система образования, реализуемая в нашей школе, является традиционной. Обучение проводится с использованием типовых программ.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив начал изучение технологии Уровневой дифференциации.
Школьное методическое объединение состоит из 7 педагогов. Находясь в условиях малокомплектной школы, был выбран коллективный способ обучения. Были проведены:
-Семинар «Технология УД». Цель семинара: сформировать представление о сущности новой технологии;
-Заседание по теме «Основы теоретических знаний по технологии УД». Рассмотрены вопросы: формирование групп учащихся по базовому, конструктивному и творческому уровню; критерии к заданиям для дидактического материала; основные вопросы теории (принципы развивающего обучения в УД, сравнительная характеристика традиционного обучения и УД, принципы УД в отличие от традиционной системы обучения, особенности организации учебного процесса, структурное изучение новой темы с применением УД);
-Практикум по разработке предметного дидактического материала;
-Заседание по моделированию и защите разработки урока.
В результате изучения технологии УД на конец учебного года:
● Создан информационный модуль по технологии УД;
● Разработаны демонстрационные модели дидактического материала для организации работы в группах;
● Созданы модели разработок уроков в рамках технологии УД.
На следующий учебный год поставлена задача внедрения технологии УД в образовательный процесс.
В течение года педагоги школы приняли участие в районных и окружных встречах педагогического сообщества. На августовской районной конференции выступила учитель начальных классов Показнева О.Н.. На окружном м/о учителей физико-математического цикла Фёдорова С.Н. выступила с анализом работы по теме самообразования. На базе нашей школы 12 ноября состоялось окружное м/о учителей физико-математического направления. Открытые уроки провели Ковалёв Б.Г., Ковалёва Л. Н., Фёдорова С.Н., Меркушева Е.В.. Учителя ОУ Меркушева Е.В. и Фёдорова С.Н. приняли участие в окружной методической выставке и получили сертификаты участников.
В связи с подготовкой к введению ФГОС в 1 ступени образования была организована работа коллектива школы:
- создание рабочей группы;
- изучение нормативных документов;
- создание условий для введения ФГОС;
- разработка программы НОО;
- повышение профессионального уровня педагогов через курсы повышения квалификации.
Так же состоялись семинары «Как составить учебную программу», «Введение ФГОС». Был проведён педсовет «Трудные дети. Как с ними работать» и педконсилиум по 4, 7 классу.
Осуществляется мониторинг качества преподавания учебных дисциплин. Через анкетирование изучается уровень удовлетворённости родителей качеством образования. Контролируется работа прохождения курсов повышения квалификации педагогами. За прошедший учебный год 3педагога школы повысили профессиональный уровень. Два педагога воспользовались услугой прохождения аттестации по подтверждению категории и успешно её прошли. За прошедший учебный год коллективом учителей были разработаны, согласованы и утверждены программы: Развития школы на 2011-2016 учебный год; Начального общего образования; работы с одарёнными детьми.
Наши успехи:
в 2010-2011 учебном году работа коллектива традиционно строилась по принципу: воспитание - есть управление процессом развития личности.
В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие реальное воздействие на уровень воспитанности учащихся, влияние на соблюдение ими правил поведения в социуме, авторитет ОУ и педколлектива среди родителей и воспитанников, что проявилось в следующем:
- удалось локализовать дисциплинарные нарушения в школе;
- не произошло увеличение числа учащихся, стоящих на внутри школьном контроле;
- со второго полугодия отмечается повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях;
- не изменился список учащихся, стоящих на учёте в ПДН;
- произошло повышение уровня удовлетворённости детей учебно - воспитательным процессом;
- была результативная работа с трудными детьми, с детьми из проблемных семей.
Одна из поставленных задач на учебный год была, повысить роль детской организации "Морская флотилия" в повышении эффективности работы по самоуправлению. Данная задача успешно реализуется в экипажах. Классные руководители имеют большой опыт работы по организации самоуправления в экипаже. Разработаны обязанности детей по выполнению общественных поручений, памятки, заполняются графики результативности по общественной нагрузке.
Деятельность «Морской флотилии» в новом учебном году как всегда началась с предвыборной кампании. Выборы состоялись в ходе осеннего похода на Ельничное озеро. Преодолев различной сложности испытания, новички прошли обряд «Посвящение в моряки». В конце учебного года школьники так же побывали в походе под девизом « Лето – время развлечений». В детской организации был создан печатный орган «Школьный вестник». С помощью руководителя Фёдоровой С.Н. вышло несколько выпусков газеты.
На протяжении учебного года, в целях воспитания уважения к старшему поколению в школе проводился Морской десант по оказанию посильной помощи пожилым жителям сёла Ново-Озерное и села Дуплинка. Моряки принимали участие в бытовых работах по дому и расчистке снега на подворье. Среди жителей села был распространён выпуск газеты «Школьный вестник». Воспитанники школы вручали поздравительные открытки к праздникам, приглашали на школьные мероприятия пожилых односельчан.
Яркими событиями в жизни школы, воспитывающими традиции родной страны, уважение, выявление и развитие способностей детей являются школьные праздники. Первым, открывающим череду торжеств, традиционно становится линейка, посвящённая Дню знаний. В этом году «Школа для царевны» открылась, при участии ребят начальных классов.
День учителя прошёл в школе в форме самоуправления. Эта форма, по инициативе детей, выбирается ежегодно и даёт возможность встать временно на место другого человека и может быть переосмыслить своё отношение к людям или помочь учащимся самоопределиться с выбором профессии. На торжественной линейке учащиеся поздравили педагогов, вручив им памятные подарки. Праздник продолжился концертной программой и «экзаменом» для учителей организованными заведующей клубом при участии школьников.
КТД «Осенний круиз» и вечер «Осенняя пора» провела учитель биологии Пикалёва Н.Б. . Во время проведения круиза, экипажи создавали цветочно-овощную композицию «Осень-краса». Школьники продемонстрировали, как отражали осень в искусстве классики литературы и живописи. Учащиеся начальных классов и основного общего образования состязались в осеннем марафоне.
Международный День Матери. Этот праздник не состоялся бы без проведёния школьных конкурсов. Для оформления зала были использованы работы с школьной фотовыставки «От прабабушки до мамы» Фёдоровой Л., Гришенковой О., Павловой А., Анохина В., а так же работы с конкурса рисунков «Портрет мамы». Все написанные творения на конкурс сочинений «Моя мама», прозвучали со сцены сельского клуба. Конкурс чтецов «Посвящение», определил выступающих на открытом торжестве. Вели программу и исполняли музыкальные номера учащиеся 9 класса Меркушева С. и Сидорова М.
Подготовить учащимся сувениры для мамы помогла Павлова Алёна, она провела мастер-класс «Сувенир из солёного теста».
Традиционно классные руководители организуют работу по подготовке и проведению определённых школьных праздников. Это позволяет ежегодно повышать качество зрелещности и интереса открытых мероприятий. Ответственной за новогоднее представление традиционно третий год является Е.В. Меркушева. Под её руководством удачно проходят новогодние постановки. Школьная Новогодняя ёлка была проведена 29 декабря в помещении сельского клуба. Сценарий праздника включал театрализованную сказку. В постановке приняли участие учащиеся школы и родители. Каждый экипаж выступил с номером художественной самодеятельности: буриме из стихов, частушек и хороводов; художественное чтение; инсценирование. Классные руководители организовали и провели новогодние конкурсы: «Метание снежков», «Художники», «Затейники», «Смекалка». Учащиеся 9 класса организовали «Новогодние торги». Форма аукциона была выбрана удачно. Розыгрыш призов вызвал неподдельный интерес у участников и зрителей. Ежегодно старшеклассники по собственной инициативе организуют и проводят Новогоднюю лотерею. Были подведены итоги школьных предновогодних конкурсов, вручены призы и сертификаты победителям.
Традиционно коллективно-творческое дело «Морской бой» стартовало 24 января в рамках месячника оборонно-массовой работы. Из всех учащихся школы были сформированы 3 разновозрастные команды. Из числа классных руководителей назначены кураторы команд, объявлен состав жюри, представлен руководитель КТД – Ковалёва Л.Н.. Получив план мероприятий, каждая команда могла планировать свою деятельность, распределяя ответственных и порядок выполнения действий.
«Морской бой» начался с представления команд. Продемонстрировав строевой шаг, название команд («Бригантина», «Черноморец» «Юнга»), девиз, приветствие командам-соперникам, наличие знаков отличия (головные уборы, погоны, эмблемы) команды включились в борьбу за первенство. Для фиксирования результата начало действовать счётное табло.
27 января команды приготовили выступления на торжественной линейке, посвящённой Дню снятия блокады Ленинграда. Выступления сопровождались военными фотодокументами, была зажжена поминальная свеча.
Викторина «В мире спорта» помогла выявить знатоков спортивной терминологии, знаменитых спортсменов.
Ко Дню разгрома фашистов под Сталинградом ребята подготовили выпуск листовок, информирующих о Сталинградской битве. Часть листовок распространена среди населения сёл Ново-Озерная и Ново-Дуплинка, часть информации оформлена в виде учебного пособия для уроков истории.
3 февраля вся школа приняла участие в районной акции по формированию ЗОЖ. Был снят киноматериал. Были привлечены родители.
Самым удивительным ежегодно становится конкурс снежных скульптур. В этом году он был посвящен первому полёту человека в космос. Были созданы реалистичные скульптуры лунохода, НЛО и памятник космическому кораблю «Восток».
Ко Дню Защитника Отечества команды изготовили поздравительные открытки. Ребята соревновались в авторском дизайне, оригинальности, эстетичном оформлении. Открытки были отправлены мужчинам пенсионерам накануне праздника.
На протяжении всего месячника действовал Десант по оказанию помощи престарелым людям. Боевые листки информировали о проделанной работе и содержали благодарные отклики пожилых людей.
22 февраля день был насыщен заключительными мероприятиями. С утра школьники проверяли наличие погон на верхней одежде, для предстоящего штурма выстроенных и укреплённых крепостей.
Перед боем, команды стали участниками интеллектуальной игры «Морские волки». Ребята отгадывали морские термины, подбирали слова на букву алфавита связанные с морской тематикой, рисовали на время морскую эскадру, показали от каждой команды номер художественной самодеятельности.
Проговорив правила взятия крепостей, начался Морской бой. Команды, оставив защитников своих крепостей, ринулись на штурм крепости «противников». Цель штурма – захват знамени. Выведя большую часть нападавших из строя, сорвав с них погоны, защитники крепостей удерживали свои знамёна. Одна крепость была взята, а двум другим удалось преодолеть натиск и устоять перед штурмом.
При возвращении с боевых позиций были подсчитаны потери и подведены итоги месячника. В заключении прошло массовое чаепитие, с вручением подарков для мальчиков.
Вечером того же дня в сельском клубе прошли спортивные состязания между школьниками. Заведующая клубом Сидорова Лидия Викторовна накормила игроков солдатской кашей, испытала на выносливость, ловкость, скорость, прыгучесть, силу будущих защитников. Соревнования закончились, поздравлением и награждением участников состязаний.
Волнующим и первым праздником весны в школе является Международный день 8 Марта. К торжеству готовились все экипажи школы. Дети начальных классов изготовили для любимых мам игольницы «Божья коровка». Мальчики в тайне готовили подарки для девочек. И суетились по подготовке чаепития в классах-экипажах.
К школьному празднику готовили художественные номера. Были созданы две школьные команды девочек для участия в конкурсе «А ну-ка, девочки».
Организатор торжества, Борис Григорьевич Ковалёв поздравил всех с наступающим событием, сказал много приятных слов в адрес женской половины человечества и объявил о концертном выступлении мальчиков. Ребята начальных классов исполнили стихотворения, посвящённые одноклассницам и песню о маме.
В концертной программе звучали стихи, поздравления, песни, шуточные инсценировки, цветочная викторина.
После торжественной части началось, самое занимательное - конкурсная программа. Девчатам выпало много испытаний. Им приходилось состязаться в составлении узора с завязанными глазами. Участвовать в интеллектуальных конкурсах. И многое другое. Девочки с честью справлялись с поставленной задачей. Конкурсы (по отзывам учащихся) были интересные, но запомнился спортивный «Передвижение на платформах». Это был самый зрелищный конкурс. Праздник закончился праздничным чаепитием с тортом, конфетами, сладостями.
2011 год в стране объявлен Годом космонавтики. Не остались в стороне и мы. В марте в разных возрастных группах учащихся проведён Единый урок ко дню космонавтики. Классные руководители подготовили презентации информационного материала «20 век – век космонавтики», «Освоение космоса» и провели викторину «Космические Знайки». Была организована игра среди младших школьников «Знатоки истории развития космоса». 12 апреля в школе прошли мероприятия, посвящённые 50-летию полёта человека в космос. 9 класс подготовил презентацию «Покорение космоса».
Рассказы о космонавтах, частушки, стихи, посвящённые космосу, представили учащиеся 5-8 классов. А ученики начальных классов отобрали через конкурсную программу «Космические испытания» кандидатов в отряд космонавтов. Участники кружка «Инфознайка» под руководством С.Н.Фёдоровой оформили школьный информационный стенд «50 лет освоению космоса».
День Победы в школе состоялся 6 мая. Организатор праздника С.Н.Фёдорова. Второй год мы участвуем в акции «Зажжём свечу памяти». Минута молчания – это память о тех, кто завоевал победу. Фёдорова Лера и Анохин Вадим выступили с рассказами о прадедушке и дедушке, участниках ВОВ. Победители проведённого конкурса чтецов «Не помнить – нельзя», стали участниками торжественного митинга в селе Ново-Дуплинка и Ново-Озерное. Экипажи 7-8 классов изготовили и возложили к памятникам павшим воинам хвойные гирлянды.
Завершающим торжественным школьным событием традиционно становится Последний звонок.
Коллектив классных руководителей ответственно подходит к подготовке школьных праздников. Ответственные самостоятельно готовят подготовительную, сценарную и музыкальную части мероприятий.
Особого внимания заслуживает анализ спортивно-оздоровительного направления деятельности школы. Имея в наличие ресурс из учащихся способных к занятиям спортом, удаётся поднять имидж школы благодаря спортивным достижениям. Участие в районных состязаниях для учащихся является престижным и желаемым. В этом году состав школьной команды расширился. Качество выступлений остаётся достойным. Призыв педколлектива и успехи детей оказывают влияние на стремление родителей обеспечить собственных детей лыжами, велосипедами для занятий спортом. У детей формируется стремление к ЗОЖ. Наличие школьного автобуса снимает потребность в доставке школьной команды к месту соревнований, что уже достойно позитивного настроя.
Деятельность школы сопровождалась в тесном сотрудничестве с учреждениями социальной сферы села. Руководитель ФАПа Е.В.Гречишкина проводит медосмотры детей, оказывает экстренную помощь в случаях недомогания детей. Проводит профилактические беседы и лекции перед детьми и взрослыми. За прошедший год с Еленой Викторовной состоялись встречи по профилактике: наркомании; ОРВИ; ветряной оспы; употреблению алкоголя.
Заведующая сельской библиотекой И.Н.Потокина частично удовлетворяла потребность О/У в обеспечении книгопечатной продукцией, в организации задействования школьников во время каникул. Так, например 4 января она провела мероприятие «День читателя». Были подведены итоги читательского участия по следующим номинациям:
-Лучший читатель года;
-Лучший друг библиотеки;
-Активный посетитель библиотеки.
Все призёры получили книгу в подарок. Дети посмотрели мультфильм «Маша и медведь», участвовали в игре «Чёрный ящик» и в игре-путешествии «Космическая Одиссея», стали участниками чаепития, посмотрели выставку книг «Космос: звёзды и планеты».
5 января в библиотеке состоялся День игр и развлечений. Ребята принимали активное участие в играх, конкурсах, викторинах, чаепитии. Был организован просмотр мультфильмов.
6 января Ирина Николаевна организовала рождественские посиделки «Магия и волшебство». Детей познакомили с традициями народного праздника, провели различные гадания, познакомили с гороскопом на новый год.
Заведующая сельским клубом помогала в организации и проведении школьных праздников: День учителя, День Матери; Новый год; 23 ФЕВРАЛЯ; День Победы. Оказывала поддержку в подготовке музыкального сопровождения к праздничным программам работник клуба О.В.Пашкевич.
Основное направление воспитательной работы общеобразовательного учреждения, формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения. Для достижения данной цели выделен целый ряд задач. Одна из них, обеспечение мотивации нравственного поведения, стимулирование добросовестного отношения к учёбе.
Для обеспечения мотивации нравственного поведения, стимулирования добросовестного отношения к учёбе в экипажах продолжалась реализация проекта Чековая книжка.
На протяжении последних лет в школе остро стоит вопрос культуры поведения детей в социуме. Погружение в культуру через общешкольные беседы организовывались периодически на протяжении нескольких лет. В прошедшем учебном году классные руководители их проводили ежемесячно. С привлечением к участию детей обсуждались вопросы: речевого общения используя вежливые слова (проведённая на следующий день акция «Мы вежливые» показала положительный результат этой встречи); правила поведения в обществе через анализ предложенных ситуаций, самоисследование своего уровня воспитанности; честь и достоинство. Во втором полугодие произошли качественные изменения в общении школьников друг с другом и педагогами.
Дети всегда с большим удовольствием выезжают на познавательно-развлекательные мероприятия. За прошедший год удалось выехать пять раз. Накануне учебного года пять самых активных школьников, в качестве поощрения выезжали на экскурсию в село Полковниково, где родился космонавт № 2 Г.С.Титов. О поездке остались яркие впечатления и фото-отчёт. При родительской поддержке желающие учащиеся побывали на выездном цирковом представлении. На новогодних каникулах ребята начальных классов посмотрели в г. Заринске спектакль «Белоснежка и семь гномов». Старшеклассники в начале апреля, с целью расширения представления о сферах трудовой деятельности и оказания помощи в профессиональном самоопределении, под руководством классных руководителей посетили хлебозавод и склады хранения сельхозпродукции. А 1 июня делегаты от д/о Морская флотилия Меркушева Соня (за активное участие в в школьной жизни она награждёна районной Почётной грамотой), Потокина Марина, Павлова Алёна, Фёдорова Лера и Лапин Вадим побывали на районном слёте детских и подростковых районных организаций. Ребята в экскурсионном режиме побывали в кытмановском православном храме, в архиве, в районной детской библиотеке и в краеведческом музее. Работа по месячнику профориентации активно осуществлялась среди учащихся 8-9 классов. Классные руководители, объединив усилия, проводили совместные мероприятия, встречи.
В марте с учащимися были проведены тематические классные часы:
- Самые актуальные профессии ближайшего будущего;
- Проблемы профессионального самоопределения;
- К чему люди стремятся в жизни»;
- Спектр профессий»;
- Как определить профессиональный выбор.
Проведение анкетирования помогло каждому учащемуся определить индивидуальную направленность. Удалось сориентировать детей на возможный выбор профессии.
Были организованы встречи с людьми разных профессий: библиотекарь и начальник отделения почты. Приглашённые уважаемые люди рассказали о пути их становления, как профессионалов. Раскрыли арсенал необходимых умений, знаний для овладения профессией.
Ребята стали участниками профориентационной игры «Что? Где? Когда?» Знатоки, участники команды соревновались в знании названий профессий, деятельности, результатах труда.
Очень интересной оказалась игра «Выбираем профессию». Подростки учились выполнять инструктаж по подготовке и участию в собеседовании с работодателем. Ребята пытались преодолеть испытание «Экзамен без подготовки», составляли рассказ о профессии журналиста.
В школе продолжает действовать программа «Законопослушный гражданин». Программа была принята на 1 год. Но получив поддержку со стороны педколлектива, родителей и учащихся срок её реализации был продлён.
Для ликвидации правовой безграмотности школьников, ежегодно 1 СЕНТЯБРЯ проводится Урок знаний о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина. В школе оформлен уголок по правовому просвещению учащихся.
Редактируется банк данных: о детях склонных к правонарушениям; о неблагополучных семьях; об учащихся и родителях, состоящих на учёте в ПДН; об учащихся и родителях, стоящих на внутришкольном контроле. При необходимости администрация школы информирует РОВД и администрацию Сельского совета о необходимости принятия мер. Осуществляется мониторинг пропусков и правонарушений учащихся. При необходимости пропуска занятий, учащиеся предупреждают классного руководителя, представляя оправдательный документ. В случаях выявления неуважительных пропусков, подключается директор ОУ с привлечением участкового – Кандаурова Д.С..
С детьми стоящими на учёте в ПДН (2 человека) и внутришкольном контроле составляется индивидуальный план работы. В конце четверти осуществляется анализ выполненного по плану и его корректировка. В 2010- 2011 уч. г. поставлены на внутришкольный учёт: Толуенко В., Нехорошева А., Баженова М. и Бубенщиков А.. Составлены социальные паспорта семей, психолого-педагогические карты подростков. Были посещены семьи на дому. Составлены акты обследования условий проживания детей и обеспечения родителями условий учебно-воспитательного процесса. Классные руководители обеспечили учащихся общественным поручением и задействуют ребят во всех классных и школьных мероприятиях.
Для профилактики противоправного поведения организуются встречи с представителями правоохранительных органов. В текущем году инспектор ПДН, участковые Кандауров и Грибанов провели беседы по профилактике вредных привычек, наказаниям за хищение личного имущества, по поведению учащихся. По соблюдению ПДД прошла демонстрация мультфильма.
С целью профилактики вредных привычек классные руководители готовят общешкольные мероприятия с участием учащихся: видеопоказ фильма о профилактике алкоголизма; инсценировки «Праздник вредных привычек» и «Суд над сигаретой»…
Осуществляется и работа с родителями. В рамках Родительского всеобуча прошли родительские собрания: «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» и «Что нужно знать родителям о наркотиках».
Через анкетирование учащихся выявлено, что у большинства учащихся сложились доверительные отношения с преподавателями, и они могут обратиться к педагогам за помощью и поддержкой.
Для пропаганды здорового образа жизни детей в школе проходят следующие мероприятия:
1. День Здоровья -1 раз в четверть.
2. Подготовка и участие школьников в районных спортивных соревнованиях.
3. Проведение открытых агитационных внеклассных мероприятий – 1 раз в четверть.
4. Проведение на уроках физ.минуток.
8. Проведение бесед мед. работника о ВИЧ и СПИДе.
9. Организация и проведение школьных спортивных соревнований.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию, целью которого является воспитание гражданина, любящего природу, бережно относящегося к её богатству. Для достижения этой цели проводилось КТД "Осенний круиз ", операции "Кормушка" и «Школьная усадьба". С 19 апреля в школе проходил экологический месячник. В течение этого периода ребята начальных классов подготовили и провели презентацию «Праздник цветов» познакомив школьников и рассказав о популярных культурных растениях. Видеопрезентация «День Земли» помогла школьникам задуматься над экологическими проблемами. Внесли свою лепту в благоустройство памятника Павшим воинам-односельчанам в ВОВ мальчики 8 класса. Ежегодный общешкольный субботник учит детей заботиться о месте, где мы живём. Устный журнал «Боль природы» подготовленный учащимися 9 класса продолжил работу в этом направлении.
В завершении года, для профилактики ДТП, в школе прошла акция «Безопасное колесо». На классных часах общения ребята повторили знаки дорожного движения, понятия и термины ПДД, административную и уголовную ответственность за несоблюдение правил дорожного движения.
На протяжении учебного года в школе под руководством С.Н.Фёдоровой действовал кружок по информатике «Инфознайка» для учащихся младших классов. Учитель разработал программу кружковых занятий, рассчитанную на 102 часа. Занятия были организованы с учётом индивидуальных возможностей и уровня подготовки к работе на компьютере. Кружковые занятия помогли учащимся стать участниками конкурсов по изобразительному искусству с применением ИКТ.

Сведения об участие в конкурсах.

№ Названия конкурсов ФИ участника
Класс Процент участия ФИО руководителя Результат

1. - Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» Храмцова Настя
Лапин Вадим
Анохин Виталий
Фёдорова Лера 3
4
4
4

12 Показнева О.Н. сертификат участника
2. Всероссийский литературный конкурс «Моя мечта» Прокофьев Сергей 8 2.8 Ромнова Р.Н. 1 место
по району
3. Районные соревнования по лыжным гонкам посвящённых памяти С.А. Кулькова Ромнов Александр 8 2,8 Ковалёва Л.Н. 1 место
4. Районные соревнования по лыжным гонкам посвящённых Году космонавтики Потокина Марина
Сидорова Марина
Ваньков В.
Лапин Вадим
Ромнов А. 7
9
8
4
8 14,3 Ковалёва Л.Н. 1 место
2 место
1 место
2 место
1 место
5. Районные соревнования по мини-футболу на траве
Прокофьев С.
Красилов С.
Ваньков В.
Чижиков А.
Анохин Вадим
Гречишкин Н. 8
8
8
7
7
7 17 Ковалёва Л.Н. 3 место
6. Районная 20-ая летняя Олимпиада среди школьников Прокофьев С/
Ромнов А
Ваньков В.
Фёдорова В.
Лапин Вадим
Анохин Виталий
Баженов В.
Баженова Люба 8
8
8
4
4
4
4
6 23 Ковалёва Л.Н. 2 место
7. - Всероссийский конкурс рисунков« О далёких мирах» Фёдорова Л.
Аксёнов С. 4
4

5,7 Фёдорова С.Н.
8. - Конкурс рисунков «Новогодник» Фёдорова Л.
4
2,8 Фёдорова С.Н.
9. -Краевой заочный экологический марафон «Хлеб всему голова» Фёдорова Л.

4

2,8 Фёдорова С.Н. лауреат
10. - Краевой конкурс методических разработок«День Земли»
Фёдорова С.Н.

14 сертификат

11. Научно-практическая конференция учащихся Заринского образовательного округа «Щаг в науку» Прокофьев Сергей 8 2,8 Фёдорова С.Н. лауреат
12. Всероссийский детский географический конкурс «Я сегодня Магеллан» Ромнов Александр 8 2,8 Ромнова Р.Н. 3 место
по краю
13. Районный конкурс школьных сочинений об учителе Ромнов А.
Прокофьев С. 8
8 5,7 Меркушева Е.В. сертификат участника
14. Краевой конкурс рисунков «Война глазами детей» Фёдорова Л.
Аксёнов С.
4
4
5,7 Фёдорова С.Н.
Показнева О.Н.
2 место

сертификат
15. Районный конкурс –выставка юных художников «Акварелька» Гришенкова О.
Аксёнов С.
Фёдорова Л.
Прокофьев С.
Ромнов А.
Потокина М. 1
4
4
8
8
7 17 Показнева О.Н.
Показнева О.Н.
Фёдорова С.Н.
Ковалёв Б.Г.
Ковалёв Б.Г.
Ковалёв Б.Г. грамота
грамота
лауреат
грамота
грамота
грамота

16. Районный конкурс «Эврика» Прокофьев С.
Меркушева С. 8
9 5,7 Фёдорова С.Н.
Ромнова Р.Н. 1 место
диплом
3 степени
17. Всероссийский конкурс «Молодой Левша» Ромнов А. 8 2,8 Ковалёв Б.Г. участник
18. Всероссийский конкурс «Первый автограф» Меркушева С. 9 2,8 Меркушева Е.В. участник
19. Международный математический конкурс «Кенгуру»
Меркушева С.
Сидорова М.
Шмидт Ж.
Анисимов В. 9 12 Фёдорова С.Н. участник
участник
участник
участник
20. Всероссийский конкурс «Байконур»
Фёдорова Л. 4 2,8 Фёдорова С.Н. участник
21. Районный конкурс «Пожарная ярмарка»
Потокина М. 7 2,8 Ковалёв Б.Г.
22. Краевая научно-практическая конференция для педагогов
« Использование ИКТ в сельской малокомплектной школе»
Фёдорова С.Н. 34 участник
23. Окружная методическая выставка Меркушева Е.В.
Фёдорова С.Н. 28,5 участник

За прошедший 2010-2011 учебный год участие в конкурсах в сравнение с предыдущим годом снизилось на 26%. Показатель участия прошлого года – 31, в текущем году – 23. Самым активным и инициативным руководителем участников конкурсов, является учитель математики и информатики Фёдорова С.Н. Она с завидным упорством и постоянством участвует сама в профессиональных конкурсах, а так же агитирует и курирует школьников.
Рейтинг участия руководителей участников конкурсов:
- Фёдорова С.Н. – 12;
- Ковалёва Л.Н. – 4;
- Ковалёв Б.Г. – 3;
- Ромнова Р.Н. – 3;
- Показнева О.Н. – 3;
- Меркушева Е.В. – 3.

Одной из популярных форм работы школы с родителями являются общешкольные и классные родительские собрания. В течение года были проведены 4 общешкольных собрания, на которых были рассмотрены вопросы:
- Этика поведения.
- Чтобы ребёнок не лгал.
- Родительский авторитет.
- Родительский урок «Что нужно знать родителям о наркотиках».
- Тестирование детей, поступающих в школу.
- Подготовка к обучению в школе. ФГОС НОО.
- Проведено анкетирование родителей «Отношение к школе».
- Презентация деятельности педколлектива школы за учебный год.
Работа коллектива признана хорошей. Отношения с родителями неконфликтные, взаимно-уважительные. Родительские собрания большая часть родителей посещают постоянно.
Также родители оказывают материальную помощь в ремонте школы, участвуют в побелке кабинетов. Родительский комитет участвует в осуществлении добровольного финансирования на приобретение учебной литературы и краски для косметического ремонта.
Отдельные родители оказывают помощь детям в создании портфолио и в участии в конкурсах.
Категория: Мои статьи | Добавил: Batman (16.08.2011)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: