Вход Выход Четверг, 14.11.2019, 15:19

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа внеурочной деятельности «Вокруг меня мир»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ново - Озернинская основная общеобразовательная школа


 

 «ПРИНЯТО»                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                                                  Директор

_______С.Н.Фёдорова                                       ________Р.Н.Ромнова

Протокол педсовета № 1 от 30.08.2013            Приказ № 24 от 30.08.2013


 


 


 


 


 

                         Программа внеурочной деятельности

                                                «Вокруг меня мир»

                             Художественно-эстетическое направление

МКОУ Ново-Озернинская ООШ                    

                                                        (1-4 класс)

                                            2013-2014 учебный год


 

                                                                 


 


 

                                                                Составитель:

                                                                  Педагог дополнительного образования

                        Афанасова Т.Н.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

с. Новоозерное

2013г.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Вокруг меня мир" составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, стандартов второго поколения (Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. - М.: Дрофа, 2008.

        Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной образовательной программы. Программа дополнительного образования "Вокруг меня мир" опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества. Направленность образовательной программы:   создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;  освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.

 Цели и задачи образовательной программы:  воспитание интереса к изобразительному искусству; развитие творческих способностей, эстетического вкуса; поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;  создание условий для эмоционального бережного восприятия мира;  обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.

         Отличительные особенности данной образовательной программы: программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет. Объем программы:  68 часов. Сроки реализации образовательной программы - 4 года.

      Предполагаемые формы занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка. Режим занятий: 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты. Овладение рисованием  в рамках программы способствует развитию образного восприятия, формированию эстетических представлений о мире, постановке специальных движений руки и усвоению графических навыков. Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объёмные композиции из пластилина и природного материала,  будут знать способы получения составных цветов, светлых и тёмных оттенков одного цвета, иметь понятие о холодной и тёплой цветовых гаммах, научатся работать кистью, карандашом, мелками, освоят новые способы создания художественного образа.

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Освоение роли ученика, приобретение социальных знаний, формирование представлений о эстетике повседневной жизни человека, о правилах работы в группе, формирование интереса к художественному творчеству,  освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций

Формирование позитивного отношения к жизни, развитие ценностного отношения к культурному наследию, к своему внутреннему миру,  формирование гражданской идентичности личности, толерантности

Приобретение опыта самостоятельного социального действия, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации деятельности с другими, формирование

 эстетических ценностей и вкусов.

Определять цель выполнения задания с помощью учителя, использовать в своей деятельности простейшие приборы

Определять цель выполнения задания самостоятельно, самостоятельно организовывать свое рабочее место, уметь планировать свою деятельность

Определять цель выполнения задания самостоятельно, самостоятельно вносить коррективы в выполнение задания

Участвовать в диалоге

Видеть круг своего незнания, определять круг дальнейшего действия

Анализировать, сравнивать, делать выводы

Выполнять различные роли в группе, уметь наблюдать и делать выводы

Уметь высказывать свое мнение, понимать различные точки зрения, уметь договариваться

Распределять роли в группе, критично относиться к себе, уметь договариваться, понимать точку зрения других.


 

    Формы подведения итогов:

 Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы:

-Техника исполнения;

- Аккуратность;

- Самостоятельность и завершенность  работы.

(аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно;  работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога;  работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога)

Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.

                                       Содержание программы.

Содержание программы разделено на три блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к смене времен года. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг. Тематика блоков в каждом классе усложняется и углубляется. В первом классе темы предполагают больше созерцание, наблюдение, во втором и в третьем - анализ происходящего, в четвертом - сознаем свое место в этом мире, свою роль в нем. Созидание и творческая деятельность на протяжении всего курса выступает как основной инструмент в достижении поставленных целей и задач. Темы для занятий внутри блока выстроены по тому же принципу сквозного тематического планирования и усложняются в каждом классе.

                                 

                      Тема№1:  Тематическое рисование      (32 часа)

Занятия тематического рисования ставят своей задачей развитие художественных способностей, внимания, зрительной памяти, эстетического вкуса, воспитание духовно эмоциональной чуткости, гармоничного развития личности

                                                           1класс  

№п/п

                         Тема

    Вид деятельности

1-2

Какого цвета осень.

Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге

3-4

Птичьи хлопоты

Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге

5-6

На что похоже?

Работа в технике монотипии

7-8

Что творится на реке?

Рисунок акварелью

9-10

Впечатления осени

Общее панно с индивидуальными работами

11-12

Первый снег

Аппликация из ваты по предварительному рисунку

13-14

Пернатые соседи

Рисунок по памяти с использованием цветных мелков.

15-16

Какого цвета снег?

Оттенки белого. Заливки акварелью, размывы

17-18

Зимние забавы

Рисунок гуашью

19-20

Что за праздник  Новый год!

Рисунок по представлению

21

Цирк.

Рисование по памяти или по представлению гуашью

22

Кем мы будем?

Создание коллективного панно из работ учеников

23

В каком доме ты живёшь?

Рисунок по памяти гуашью по цветному картону или заранее окрашенной бумаге.

24-25

Я рисую друга (подругу).

Портрет акварелью.

26

Мы с другом любим поиграть...

Рисунок по представлению или по памяти с применением акварели и гуаши

27-28

Подарок мужчинам к празднику

 Изображаем воинов любых эпох по цветному картону гуашью.

29

Ждём весну

Пейзаж в технике отпечатков мятой бумагой белилами по цветному картону с последующей дорисовкой крон деревьев коричневой гуашью

30

Верба

Рисунок по цветному картону гуашью

31

Мои лесные друзья.

Рисунок по представлению акварелью

32

Весенние картинки с речки.

Пейзаж акварелью по представлению


 

                                                      

                                                      2 класс.

        

1-2

Весёлые краски.

Знакомство с дополнительными цветами, понятием контраста, выполнение рисунка заданной эмоциональной направленности.

3-4

Золотая осень

Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия

5-6

Осенние хлопоты

Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге

7-8

Дорисуй похожее!

Работа в технике монотипии

9-10

С кем простимся до весны

Рисунок по работе прошлого занятия

11-12

Я хочу с тобой поделиться...

Рисунок по представлению

13-14

Пейзаж "Настроение"

Рисунок по представлению

15-16

В гостях у сказки

Иллюстрирование русских народных сказок

17-18

Первый снег в ночи

Овладение техникой "выкрывания" воском

19-20

Мой пернатый друг

Рисунок по памяти с использованием цветных мелков

21-22

Зимушка-Зима

Оттенки белого. Создание выразительного рисунка без ярких цветов.

23-24

Где живёт дед Мороз

Рисунок по представлению

25

Зрелища и мы.

Рисование по памяти или по представлению гуашью

26

Кем мы будем - первый шаг к мечте

Создание коллективного панно из работ учеников

27

Дом-мечта

Рисунок по памяти гуашью по цветному картону или заранее окрашенной бумаге

28-29

Автопортрет.

Портрет акварелью

30

Защитник отечества

 Изображаем воинов любых эпох по цветному картону гуашью.

31

Природа и человек

Пейзаж в технике отпечатков мятой бумагой белилами по цветному картону с последующей дорисовкой сюжета гуашью.

32

Весна и мы

Рисунок по цветному картону гуашью.


 

                                                

                                                  3 класс


 

1

Тепло - холодно

Знакомство с тёплыми и холодными цветами, осознание их эмоционального воздействия, понятием контраста, выполнение рисунка заданной эмоциональной направленности. Т

2-3

Осенний пейзаж

Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия

4-5

Осенний день  год кормит

Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге

6-7

Фантазии нам осень навевает

Работа в технике монотипии или кляксографии по выбору учащихся

8-9

Прощальный взгляд

Рисунок по работе с прошлого занятия акварелью

10-11

Лесные зарисовки

Рисунок по цветному картону

12-13

Моя сказка

Рисунок по представлению.

14-15

Зимние сны наяву Оттенки белого

Создание выразительного рисунка без ярких цветов

16-17

Мои настроения бывают такими…

Рисование по памяти или по представлению гуашью.

18-19

Каким я хочу стать?

Автопортрет много лет тому вперёд

20-21

Мы с товарищем

Портрет акварелью

22-23

Защитник отечества

Рисунок по представлению

24-25

Весенние происшествия

Пейзаж по сырой бумаге.

26-27

Моё впечатление праздника широкой масленицы

Рисунок по представлению

28-29

Весенние радости в лесных чертогах

Пейзаж по представлению.

30-31

Зарисовки о весне

Пейзаж, техника на выбор

32

Весенние происшествия

Пейзаж по сырой бумаге

                                                      4 класс


 

1-2

Тепло - холодно

Знакомство с тёплыми и холодными цветами, осознание их эмоционального воздействия, понятием контраста, выполнение рисунка заданной эмоциональной направленности. Т

3-4

Нюансы осенней палитры

Знакомство с оттенками цветов, изучение богатства палитры оттенков каждого цвета, способов получения нужных оттенков

5-6

Лесные сказки

Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.

7-8

Фантазии нам осень навевает

Работа в технике монотипии или кляксографии по выбору учащихся

9-10

Прощальный взгляд

Рисунок по работе с прошлого занятия акварелью

11-12

Лесные зарисовки

Рисунок по цветному картону

13-14

Деревенский этюд

Рисунок по представлению с использованием предварительных зарисовок

15-16

Моя сказка

Рисунок по представлению.

17-18

Моё зимнее настроение выглядит вот так...

Коллаж, знакомство с новым изобразительным приёмом.

19-20

Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы вот так...

Работа по представлению гуашью

21-22

Акварели на снегу

Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Работа акварелью

23-24

Настроение природы- это и моё настроение

Рисование по представлению с использованием предварительных зарисовок.

25-26

Своё пространство

Рисунок по представлению на цветном картоне или заранее окрашенной бумаге

27-28

Защитник отечества

Рисунок по представлению

29-30

Весенние происшествия

Пейзаж по сырой бумаге.

31-32

Весенние радости в лесных чертогах

Пейзаж по представлению.


 

                                            

          Тема №2: Декоративное рисование (20 часов)

На этих занятиях дети овладевают азами художественно-образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета.

                                                    1класс

1-4

Узоры на стекле

Рисунок по цветному картону жёсткой кистью белилами.

5-6

Белые пушинки - хрупкие снежинки!

Вырезание из белой бумаги снежинок и наклеивание на работу прошлого занятия.

7-10

Сказочные птицы.

Мозаика из цветной бумаги.

11-14

Роспись филимоновской игрушки.

Роспись подготовленной фигурки в традиционной технике филимоновской игрушки

15-18

 Писанки

Роспись пасхального яйца гуашью в традиционной народной технике

19-20

Открытка для мамы

Выполнение открытки в технике граттажа.


 

                                         2 класс.

1-2

Узорные варежки Рисунок по цветному картону

Рисунок по цветному картону

3-6

Зимний узор

Вырезание из белой бумаги снежинок и наклеивание на работу прошлого занятия

7-10

Сказочный лес.

Аппликация из ткани

11-14

Роспись дымковской игрушки.

Роспись подготовленной фигуры  в традиционной технике дымковской игрушки

15-16

Открытка для мамы

Выполнение открытки из цветных салфеток

17-18

Пасхальная открытка

 Аппликация из ткани

19-20

Сказочные птицы

Мозаика из цветной бумаги


 

                                                    3 класс.  

1-2

Зимний узор

Вырезание из белой бумаги снежинок и наклеивание на работу.

3-4

Самый морозный узор

Узор в квадрате

5-6

Силуэты зимы

Вырезание из белой бумаги силуэтов и наклеивание на цветной картон

7-8

Узорные варежки Рисунок по цветному картону

Рисунок по цветному картону

9-10

Заколдован невидимкой

Аппликация из салфеток

11-14

Мезенские лошадки.

Роспись тарелочки в стиле мезенской росписи

15-16

Сюрприз для мамы

Выполнение вазочки в технике Папье-маше и её роспись.

17-20

Пасхальные хлопоты

Роспись пасхального яйца.


 

                                               4 класс.

                                       

1-2

Узорные варежки Рисунок по цветному картону

Рисунок по цветному картону

3-4

Сервиз для Деда Мороза

 Беседа о гжели. Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов.

5-6

Сказочный лес.

Аппликация из ткани

7-10

Роспись дымковской игрушки.

Роспись подготовленной фигуры  в традиционной технике дымковской игрушки

11-12

Открытка для мамы

Выполнение открытки из цветных салфеток

13-14

Жар-птица

Роспись тарелочки в стиле хохломской росписи

15-16

Герои сказок

Аппликация из бумаги

17-20

Пейзаж

Аппликации из природного материала


 

                                 Тема №3: Рисование с натуры.      (16часов)

 Эти занятия способствуют формированию осознанного восприятия окружающего мира, развивают наблюдательность, внимание. Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы: твёрдая основа с надёжно закреплённым листом бумаги или картона, минимум материала (мелки, карандаш).


 

                                        1 класс. 10 часов.

1

В гостях у осени

Быстрые зарисовки на пленере простым карандашом.

2

Что творится на реке?

Работа на пленере цветными мелками

3-4

Как живут деревья?

Работа на пленере, изображение голых веток по светлому картону восковыми мелками.

5-6

В ожидании зимы

Работа на пленере простым карандашом по светлому картон в технике быстрых зарисовок

7-8

Какие бывают снежинки

Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки по белой бумаге простым карандашом.

9-10

Наши мечты о лете

Работа на пленере восковыми мелками по плотной бумаге. Т

11-12

В мягких муравках у нас...

Наблюдения за жизнью насекомых, быстрые зарисовки восковыми мелками

13-14

Апрель с водой, май с травой

Наблюдения за весенней рекой, зарисовки простым карандашом

15-16

Скоро птицы прилетят!

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки цветными мелками.


 


 

                                           2 класс. 10 часов.

1-2

С кем простимся до весны?

Работа на пленере цветными мелками

3-4

Мой край родной

Работа на пленере простым карандашом по светлому картону в технике быстрых зарисовок

5-6

У природы нет плохой погоды

Изображение деревьев разных пород

7-8

Какие бывают снежинки

Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки по белой бумаге простым карандашом

9-10

Грачи прилетели

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки цветными мелками.

11-12

Ощущения лета

Работа на пленере восковыми мелками по плотной бумаге.

13-14

Кто к нам летом погостить?

Наблюдения за жизнью насекомых, быстрые зарисовки восковыми мелками

15-16

Журчат ручьи

Этюдные зарисовки пейзажа акварелью кисти по окрашенной бумаге.


 


 

                                      3 класс. 10 часов.

1-2

Наброски осенней природы

Зарисовки простым карандашом

3-4

Прощальный взгляд

Зарисовки простым карандашом

5-6

Деревенский этюд

Работа на пленере простым карандашом по светлому картону в технике быстрых зарисовок

7-8

Силуэты зимы

Наблюдения и быстрые зарисовки цветными мелками

9-10

Птичья круговерть

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки

11-14

Скоро лето

Работа на пленере

15-16

Посланники лета

Наблюдения, зарисовки


 

                                    

Необходимые материалы и оборудование:

Для ученика. 1. Акварель 2. кисти колонок №2, №4-5, 3. жёсткая кисть из щетины№4-5, 4. гуашь 6 цветов. 5. цветной картон не глянцевый и цветная бумага 6. восковые мелки 7. твёрдая основа для листа. 8. палитра 9. клей ПВА 10. пластилин 11. черная тушь 12. альбом для рисования 13. Ластик 14. Простой карандаш 15. Ножницы 16. Ватные диски 17. Ватные палочки 18. Природный материал 19. Баночка под воду Для учителя: 1. набор цветных таблиц "Декоративно прикладное творчество" готовый, либо самостоятельно изготовленный. 2. магнитная доска 3. проектор и компьютер для демонстрации презентаций 4. CD плейер для прослушивания аудиозаписей 5. Диски с записью инструментальных композиций для прослушивания.                     Литература

1. Петр Порте "Учимся рисовать человека", "Мир книги", 2005 г.

 2. Петр Порте "Учимся рисовать зверей, рыб и птиц", "Мир книги",2005 г.

3. Петр Порте "Учимся рисовать природу", "Мир книги", 2005 г.

4. Петр Порте "Учимся рисовать окружающий мир", "Мир книги", 2005 г.

 5. Петр Порте "Учимся рисовать от А до Я", "Мир книги", 2005 г.

6. Нина Соколова-Кубей "Узоры из бумаги", "Мир книги", 2008 г.

7. Н. Телегина "Фантазии из природного материала". "Мир книги", 2008 г.

 8. И. Агапова М. Давыдова "Аппликация". "Мир книги", 2009 г.


 


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Batman (01.04.2014)
Просмотров: 875 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: