Вход Выход Четверг, 14.11.2019, 14:58

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКОУ Ново-Озернинская ООШ на период 2011 - 2016 годы
«Утверждено» « Принято» «Согласовано» Директор школы Управляющим Глава района ________Р.Н.Ромнова Советом школы ______Н.А.Тарасов Приказ № ________от Протокол №____от Постановление №__ « «________2011г. « « ______2011г. от __________2011г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ Ново-Озернинская ООШ на период 2011 - 2016 годы Принята педагогическим советом протокол № 6 1.Аннотация документа Программа развития МОУ «Ново-Озернинская ООШ», разработанная педагогическим коллективом на период 2011-2016 гг., представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно - воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты. Специфика развития школы в данный период определяется тем, что с сентября 2011 года школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Теоретико-практическое содержание программы основывается на рекомендациях методических служб района и края, на достижениях отечественной педагогической науки. Программа составлена рабочей группой педагогов школы с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности. 2. Информационная справка о школе МОУ «Ново-Озернинская ООШ» как образовательное учреждение существует в данном здании с 70-х годов прошлого века. Сельская малокомплектная школа сегодня это образовательная система, стремящаяся к исполнению требований времени с проблемным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. Школа включает в себя две ступени. Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам основного общего образования и коррекционным программам. Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение достойного уровня социализации школьников. Характеристика педагогического состава Учебно-воспитательный процесс осуществляют педагоги: всего учителей - 7 . Качественный состав по уровню образования: • высшее образование – 4 чел.(57%), • среднее специальное – 3 чел.(42,8%). Распределение кадрового состава по стажу работы позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное. Имеются вакансии. Пенсионный возраст – 2 чел. – 28 % Свыше 20лет – 5 чел. – 71 % от 10 до 20 лет – 2 чел. – 28% Однако кадровый потенциал среднего уровня. В связи с производственной необходимостью произошла переквалификация учителей предметников, но стремление педагогов к повышению профессионального уровня создают необходимые условия для развития. Уровень профессионального мастерства педагогов: • первая квалификационная категория – 3 чел. (42,8%); • вторая квалификационная категория – 4 чел. (57,1%) Награждены Почётной грамотой Алтайского края – 3 учителя. Почётной грамотой Кытмановского района - 6 учителей. Характеристика учащихся и их семей Обучение осуществляется в первую смену в 1-9 классах. МОУ «Ново-Озернинская ООШ» являясь сельской малокомплектной школой, реализует обучение в начальных классах на два класса комплекта. Уроки технологии, изобразительного искусства, музыки и физической культуры совмещены в 1 класс-комплект. Эти же предметы совмещены и во второй ступени обучения. Школа имеет пятидневную рабочую неделю. Продолжительность урока составляет 40 минут, для 1-го класса 35 минут в первой четверти и по 40 минут во 2-4 четверти. Нормативная продолжительность учебного года составляет 33 недели для 1, 9 класса, 34 недели для 2-8 классов. На первой ступени обучаются 13 учащихся; на второй 22 учащихся. Всего обучается в школе из них всего классов всего родителей из них образование родителей начальная школа основная школа мальчики девочки работают не работают высшее среднее специальное среднее основное 35 13 22 18 17 9 46 32 14 2 3 7 34 Общее количество семей из них семьи, где оба родителя безработные полных неполных 27 18 9 5 Детей из неполных семей многодетных семей детей из многодетных семей малообеспеченных семей детей из малообеспеченных семей семей социально опасного положения детей из социально опасных семей детей, находящихся под опекой детей, чьи родители инвалиды родитель: мать-одиночка родитель: отец- одиночка 4 0 6 10 25 33 7 12 0 0 детей-инвалидов детей, проживающих без родителей состоят на внутришкольном учёте детей группы риска состоят на учёте в КДН оставлены на повторный год обучения находятся на семейном обучении пропускают занятия без уважительной причины уклоняются от учёбы 1 1 4 3 2 0 0 3 0 Таким образом, можно судить о том, что контингент учащихся школы и их семей с низким социальным статусом и невозможно говорить о достаточном их благополучии. Почти все дети из малообеспеченных семей. Значительная часть многодетных и неполных семей. Особенности учебного процесса Образовательная программа осуществляется на основе федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, и государственных образовательных стандартов первого поколения. Руководствуясь программой развития общеобразовательного учреждения и социокультурными условиями села, коллектив школы осуществляет целенаправленную работу по реализации задач жизнедеятельности школы. Действия администрации и педагогического коллектива школы направлены на итоги аттетстации обучения и реализацию следующих целевых показателей: -Повышение качества преподавания путём выбора обоснованной структуры урока, учёта реальных возможностей детей, обеспечения практической направленности учебного процесса, создания реальных возможностей для применения полученных знаний, использования на уроках передового педагогического опыта и инновационных технологий обучения. -Создание условий для занятий проектной деятельностью. - Повышение имиджа школы. -Осуществление дифференцированного подхода в обучении. - Преодоление инертности коллектива к участию в конкурсах. -Упорядочение системы воспитательной работы, усилив патриотическое и духовно- нравственное направление. Режим работы школы позволяет организовать занятость учащихся во внеурочное время в кружках и секциях. В школе ежегодно действуют 1-2 кружка. В ОУ реализуется на первой ступени обучения классическая программа «Школа России». На второй ступени обучение ведётся по программам основного общего образования. Особенности воспитательного процесса Основное направление в воспитательной работе школы – стремление повысить уровень воспитанности школьников, создать наиболее благоприятную среду для личностного роста каждого ребенка. Тип воспитательной системы – личностно ориентированный. В воспитательном процессе школы приоритетными направлениями выбраны: патриотическое и духовно-нравственное. Воспитательная работа строится по принципу: воспитание - есть управление процессом развития личности. ЦЕЛЬ: Обеспечение реализации личностно-ориентированного воспитания в школе как одного из условий повышения качества образования. ЗАДАЧИ : • Создание комфортных и безопасных условий успешного обучения каждого ученика целью сохранения контингента. • Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей в условиях личностно-ориентированного обучения. • Расширение форм социального партнерства. Сотрудничество педагогов, родителей и учащихся по освоению идей гражданского образования. • Активизация работы среди детей, педагогов и родителей по развитию ученического самоуправления; формирование позитивного общественного мнения в деятельности ученического самоуправления. • Совершенствование межведомственных отношений в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков. • Интеграция деятельности педагогов, ФАПа и родительской общественности по сохранению, укреплению здоровья, развитию физической культуры и спорта детей. Характеристика материальной базы школы В целях обеспечения эффективного образовательного процесса в школе создана материальная база, которая включает в себя: • кабинеты немецкого языка, биологии, истории, математики, русского языка и литературы, начальных классов; • кабинет информатики (3 учебных места; возможен доступ в Интернет); • приспособленный спортивный зал, площадка для спортивных игр; • медиотека учебных видеофильмов; • библиотека; • мастерская с деревообрабатывающим станком. Для сохранения здоровья учащихся школьная столовая обеспечивает горячее питание, налажено взаимодействие с сельским ФАПом. В настоящее время фонд школьной библиотеки недостаточно укомплектован основными и альтернативными учебниками. Соответствующее современным требованиям расширение объема самостоятельной работы учащихся и методической работы учителей требует организации работы учащихся и методической работы школьной библиотеки и комплектования ее фондов на принципиально новой основе. Создание в библиотеке фонда методической литературы и проведение библиографических уроков является одним из неотъемлемых условий образовательного процесса, соответствующего требованиям современного общества и государственной стратегии в области развития образования. Для эффективного функционирования и развития, предусматривающего повышение качества работы школы в ближайшие годы необходимо решение следующих проблем: • недостаточная наполняемость образовательного учреждения, основанная на особенностях сельской малокомплектной школы; • отсутствие дошкольного образования, необходимого для развития детей из неблагополучных семей; • недостаточное число педагогических кадров; • необходимость дополнительных материальных и педагогических ресурсов для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов; • необходимость пополнения учебного оборудования для образовательного процесса, библиотечного фонда; • переоборудование классной комнаты для начальных классов с учётом организации внеурочной деятельности; • создание условий для исполнения ФГОС Основные достижения школы Профессионализм директора и педагогического коллектива обеспечивает стабильный уровень продуктивности образовательной деятельности. 2008-2009 учебный год: 1 место в районе в Международном конкурсе "Сохраним биосферу"; 2-3 места в Районных соревнованиях по лыжным гонкам и лёгкой атлетике; 2009-2010 учебный год: Диплом 3 степени в младшей возрастной категории на районном конкурсе рисунков «Акварелька»; Лауреат краевого заочного экологического марафона «Лес – бесценный дар природы»; Диплом финалиста Краевой итоговой научно-практической конференции для одарённых школьников и молодёжи «Будущее Алтая»; Диплом 3 степени в районном конкурсе «Эврика» в номинации «история» среди учащихся 7-8 классов; Грамота за 3 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам; Грамота за 2 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам; Грамота за 3 место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике; Диплом за 1 место в 1 туре Всероссийского заочного конкурса «Интеллект-Экспресс» в номинации «Тайны природы» для учащихся 7-9 классов; Сертификат участника молодёжного чемпионата по математике за 1 место; Грамота за 2 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам; Грамота за 2 место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике; Грамота за 1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам; Грамота за 3 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам; 1 место в районном конкурсе «Учитель года» 2010-2011учебный год. Лауреат краевого заочного экологического марафона «Сохраним биосферу»; 1-2 места в районных соревнованиях по лыжным гонкам; 1,3 место в районном исследовательском конкурсе «Эврика», 1 место по Кытмановскому району во Всероссийском литературном конкурсе «Моя мечта», 3 место в краевом конкурсе изобразительного и декоративно- прикладного искусства «Сибириада», 1 место в районном конкурсе «Эврика»,Лауреат районного конкурса-выставки юных художников «Акварелька», диплом 3 степени муниципального конкурса исследовательских работ «Эврика», 3 место в районном соревновании по мини-футболу на траве, 2 место в общекомандном зачёте по итогам 20 летней Олимпиаде района среди школьников. 3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития 3.1 Характеристика микросоциума школы Образовательная ситуация в школе определяется ее расположением. Низкий уровень жизни на селе, тяжёлый физический труд, не развитая инфраструктура, общая демографическая ситуация в стране до недавнего времени, привёли к низкой рождаемости населения. На протяжении последних 5-6 лет школа работает в условиях малокомплектности. В связи со сменой руководства сельскохозяйственного предприятия, были созданы условия для привлечения на село молодых семей. Что привело к повышению численности, в том числе и детей из неблагополучных семей. В силу указанной специфики школы средняя наполняемость классов не соответствует нормам, что способствует реализации дифференцированного и индивидуального подхода и адаптации учащихся с различным уровнем предшествующей подготовки, воспитывающихся в различных социальных условиях. Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента определяет выбор модели адаптивной школы как оптимальной в существующих условиях. Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно - правовыми документами. Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно - познавательной деятельности, которая являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно - воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей. Сильные стороны образовательной деятельности школы По организации учебно-воспитательного процесса - все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние десять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты; - в школе организуются кружки, функционирует орган ученического самоуправления для обучающихся; - оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека. По уровню ресурсного обеспечения Кадровое Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения. Информатизация учебно-организационного процесса в школе В школе создана и развивается по мере финансирования информационно- аналитическая база: - имеется компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы; - локальная сеть; - педагоги школы проходят курсы по повышению квалификации; - администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно-воспитательном процессе; - обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в основном звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности. Материально- техническое обеспечение: - ежегодно происходит обновление информационного оборудования; - ежегодно в школе проводится косметический ремонт; -действует система противопожарной безопасности. Проблемы школы: - с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику; - требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию - с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества; - анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме информатизации, учителям, имеющим солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях применения информационных технологий, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении; - опыт общения детей ограничен численностью; - ограничены возможности для развития художественных, музыкальных способностей, занятий различными видами спорта; - на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей. Причины проблем: - изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования; - изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы. Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются: - в отношении обучающихся: подготовка выпускников к жизни в семье и обществе; качественная подготовка к ГИА; поддержка мотивации учения; сохранение и преумножение традиций патриотического и духовно-нравственно воспитания; формирование ключевых компетенций. -в отношении педагогического коллектива: повышение квалификации педагогов; внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий в том числе информационных; здоровьесбережение всех участников образовательного процесса. 3.2 Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это: • государство (Российская Федерация, Алтайский край, которые формируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; • учащиеся; • родители учащихся (законные представители); • педагогическое сообщество. С точки зрения государства – цель Российского образования, в создании условий для формирования современной личности. Основания к развитию личности: - Научить учиться. Задачей школы должно стать развитие способности мышления. Развитой ум всегда сможет впоследствии приобрести те сведения, которые ему в жизни необходимы. Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведения, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может устареть; - Научить работать и зарабатывать. Уметь перестроиться в изменившейся жизненной ситуации; - Научить жить. Решать жизненные задачи; - Научить жить вместе, в социуме. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной и основной школы (НОИ «Наша новая школа»). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве приоритетных определяет следующие направления модернизации школьного образования: 1 Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей. 2 Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио. 3 Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей. 4 Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями все социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие. 5 Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся. 6 Реализация ФГОС в начальной школе. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: • возможность получения ребенком качественного основного общего образования; • приоритет духовно-нравственного воспитания ; • развитие интеллектуального уровня учащихся; • интересный досуг детей; а также создавала условия для: • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; • формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; • сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе: • было интересно учиться; • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; • была возможность получить качественное основное образование; • имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают: • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. • повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников; Концепция перспективного развития школы Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе: • - сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся; • - кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе; • - определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений на более современном уровне. Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка. Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество. Поэтому учителям необходимо: - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально; - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка; -оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ; - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям. Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы: -самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора; - оптимальный объём усвоенных знаний и умений; - любовь к своей семье, школе, селу, краю, России; - предпочтение здорового образа жизни. Таким образом, создаётся модель выпускника: - познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний; - коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации; - физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию. Модель педагога: - глубокое знание своего предмета; - профессиональная компетентность в условиях модернизации образования; - владение разными технологиями преподавания своего предмета; - способность к самосовершенствованию и саморазвитию; - любовь к детям; - толерантность; - инициативность и самостоятельность; - мобильность; - коммуникабельность. Миссия школы заключается в следующем: объединение учебной и внеучебной сферы деятельности школьника, формирование образовательного пространства, способствующего реализации индивидуальности обучающихся, объединение в единый комплекс образовательного и воспитательного процессов. Исходя из вышеизложенных целей, определены следующие направления работы по реализации Программы развития . 1. Обновление содержания образования. 1.1. Внедрение в практику работы школы программы Перспективная начальная школа; а также программ: духовно-нравственного воспитания развития и социализации младших школьников; гражданско-патриотического воспитания; сохранения здоровья. Разработка образовательной программы ОУ. 1.2. Перевод обучения младших школьников по новому базисному плану 2009 г. 1.3. Введение в учебный план школы внеурочной деятельности: - гражданско-патриотическое направление (66 ч); - художественно-эстетическое направление (99 ч); - здоровье –сберегающее направление (99 ч) 1.4. Переход на новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 кл. 1.5. Разработка программы по выявлению одарённых учащихся, дистанционного обучения в условиях сельской школы . 1.6. Разработка программ реализации воспитательных программ: «Горизонты творчества» - развитие творческой деятельности учащихся; «Морская флотилия» - развитие детского общественного движения; 1.7. Реализация профилактической программы по проблемам профилактики безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних, алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании. 1.8. Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью. 1.9. Продолжить совершенствование работы школьного Управляющего совета. 2. Работа с кадрами. 2.1. Профессиональная подготовка и переподготовка руководящих и педагогических работников. 2.2. Представление работников ОУ ведомственным наградам всех уровней. 2.3. Разработать эффективную технологию аттестации педагогических работников на присвоение квалификационных категорий. 2.4. Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, методических объединениях учителей, форумах. 2.5. Представление опыта работы педагогических работников в районе. 3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Современный мир уже немыслим без компьютерных технологий. Школа должна шагать в ногу со временем. Именно это обуславливает выбор данного направления. Информационные технологии предоставляют возможность: - сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст; - вовлечь в процесс активного обучения детей, отличающихся способностями и стилем обучения; - значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям. Кроме этого использование ИКТ в учебном процессе облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспеченности школьников учебными пособиями, даёт возможность накопить необходимый дидактический материал с возможностью его постоянного обновления. 3.1. Расширение работы в единой компьютерной сети муниципальной системы образования. 3.2. Продолжить компьютеризацию ОУ. 3.4. Продолжить улучшать работу класса информационных технологий с комплектом электронных учебников, медиатек, выходом в Интернет, современной оргтехникой. 3.5. Модернизировать компьютерное оборудование с установкой его в кабинетах. 4. Одарённый ребёнок. Это направление выбрано в целях реализации одного из направлений развития образования, выдвинутых Президентом РФ Д.А.Медведевым. Выявление и поддержка талантливых детей – важная часть работы педагогов. Учёными давно установлено, что каждый ребёнок владеет множеством способностей, хранящихся в нём в виде задатков. В связи с этим возникает необходимость раскрыть эти способности как можно более в раннем возрасте, используя для этого разные формы и приёмы работы, направленные на создание для ребёнка ситуации успеха для реализации своих способностей. 4.1. Организация обучения и получения образования детьми вне зависимости от степени их развития и здоровья, разработка индивидуальных программ сопровождения. 4.2. Разработка программы «Одарённый ребёнок». 4.3. Проведение школьных олимпиад. 4.4. Ведение диагностических карт. Собеседование с родителями с целью выявления интересов и перспектив ребёнка. 4.5. Создание условий для развития детей, через организацию кружков по интересам. 5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 5.1. Разработать комплексную программу «Здоровье». 5.2. Ввести в учебный план школы элективный курс ЗОЖ. 5.3. Создать условия для профессионального роста педагогов, через организацию семинаров, прохождение курсов повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах. 5.4. Организовать работу по пропаганде ЗОЖ на родительских собраниях, педсоветах и т.д. 5.5. Реализовать спортивно-оздоровительную работу в ОУ, через программу «Здоровье». 5.6. Вовлекать в ЗОЖ родителей и общественность. Первое направление Обновление содержания образования №п\п Мероприятия Сроки выполнения Ответственные 1 Разработка программ элективных курсов предпрофильного 9 класса. до 01. 09.2011 Фёдорова С.Н. 2 Создание системы традиционных и творческих заданий, направленных на контроль динамики развития компетенции учащихся до 01.03.2012 Показнева О.Н. Творческая группа 3 Перевод обучения младших школьников по ФГОС. 2011 г. Показнева О.Н. 4 Переход на новые формы проведения государственной аттестации 2011 г. Показнева О.Н. 5 Переход на программу «Перспективная начальная школа». Обучение по новым УМК младших классов. 2011 г. Показнева О.Н. 6 Проведение тематических педсоветов "Ученик как цель образовательного процесс", "Проблемный урок: как открывать знания с учениками". 2011 г. 2012 г. Показнева О.Н. 7 Совершенствование работы школьного учебного сообщества 2012 г. Ромнова Р.Н. 8 Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью (методический семинар) 2011-2016 гг. Педколлектив 9 Участие в районных семинарах по проблемам современной школы постоянно Директор Зам. директора 10 Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения весь период Зам. директора 11 Разработка образовательной программы МОУ до 01.09. 2011 Педколлектив 12 Участие в работе методических объединений учителей-предметников ежегодно Педколлектив 13 Повышение квалификации и переподготовка кадров ежегодно Зам. директора 14 Пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой 2011-2016 гг. Директор 15 Организация внеурочной деятельности в ОУ. Разработка программ по выбранным направлениям развития. до 01.09. 2011 Показнева О.Н. 16 Разработка программы по выявлению одарённых учащихся, организация. Сопровождение дистанционного обучения в условиях сельской школы. до 01.09.11 в течение всего периода Показнева О.Н. Педколлектив 17 Реализация профилактической программы по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании. в течение всего периода Педколлектив Второе направление Работа с кадрами №п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственные 1 Профессиональная подготовка и переподготовка работников ОУ постоянно директор 2 Представление педработников к ведомственным наградам ежегодно администрация 3 Разработка эффективной технологии аттестации педработников на присвоение квалификационных категорий 2011-2012 гг. Показнева О.Н. 4 Продолжить участвовать в профессиональных конкурсах педагогов 2011-2016 гг. директор 5 Организация учёбы педработников на базе творческих групп и объединений района постоянно директор 6 Принимать участие в конкурсах разных уровней для преставления опыта педработников постоянно педколлектив Третье направление Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе №п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственные 1 Продолжить компьютеризацию школы 2011-2016 гг. Директор 2 Модернизировать компьютерный класс 2011-2016 гг. Директор 3 Продолжить участие ОУ в единой компьютерной сети системы образования 2011-2016 гг. Директор 4 Продолжить развитие школьной локальной сети 2011-2016 гг. Фёдорова С.Н. директор 5 Приобретение мультимедийных пособий по предметам 2011-2016 гг. Администрация ОУ 6 Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТ 2011-2016 гг. Учителя-предметники 7 Развитие школьного сайта 2011-2016 гг. Фёдорова С.Н. директор 8 Обучение педагогических сотрудников компьютерной грамотности 2011-2016 гг. Учителя-предметники Четвертое направление Одарённый ребёнок №п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственные 1 Реализация программы "Одарённый ребёнок" 2011-2016 гг. Показнева О.Н. 2 Проведение семинаров с учителями-предметниками по методике выявления одаренных детей 2011-2016 гг. Показнева О.Н. 3 Проведение школьных олимпиад по предметам ежегодно Педколлектив 4 Выявление категорий одарённости у учащихся 2011-2016 гг. классные руководители 5 Составление диагностических карт одарённых учащихся 2011-2016 гг. Кл. руководители 6 Составление перспективного плана работы с одарёнными детьми 2011-2016 гг. Показнева О.Н. 7 Организация и проведение школьного конкурса «Эврика». Участие в районных, краевых и российских конкурсах . 2011-2016 г.г. педколлектив Пятое направление Последовательное создание в ОУ здоровьесберегающего образовательного пространства №п/п Мероприятия Срок Цель Ответственные 1 Разработка комплексной программы "Здоровье" 2011-2012 гг. Начало реализации программы Показнева ОН. 2 Обучение учителей ежегодно Овладение здоровьесберегающими технологиями Показнева О.Н. 3 Проведение семинара и педсовета по данному вопросу ежегодно Эффективное использование педагогическим коллективом здоровье сберегающих технологий Показнева О.Н. 4 Изучение и обобщение опыта работы ежегодно Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьсберегающих технологий Учителя 5 Совершенствование материально-технической базы постоянно Укрепление здоровья учащихся, повышение качества обучения Директор 6 Текущий ремонт и замена оборудования в столовой. 2011-2016 гг. Укрепление здоровья детей Директор 7 Сохранение организации горячего питания 2011-2016 гг. Укрепление здоровья детей Директор Система организации контроля за исполнением программы Координация и контроль за исполнением Программы возложена на администрацию школы через: - статистические и оперативные отчёты в течение 2011- 2016 года; - анализ участия в районных, краевых конкурсах и мероприятиях; - планирование и проведение школьных конкурсов, олимпиад, соревнований… Реализация программы развития Первый этап (2011-2012 гг.) - констатирующий Второй этап (2012-2015 гг.) - формирующий Третий этап (2015-2016 гг.) - обобщающий

Источник: http://silnay.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Batman (18.10.2011) E
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: