Вход Выход Воскресенье, 17.11.2019, 20:45

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа "Законопослушный гражданин"
« Принято » Руководитель МО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________20___г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УМР _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г. « Утверждаю» Директор школы МОУ Ново-Озернинская ООШ _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____20___г. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Законопослушный гражданин». Обоснование актуальности программы. Гражданственность – это качество, присущее истинному гражданину и означающее активную жизненную позицию, заключающуюся в использовании своих прав и свобод, отстаивании законных интересов и помощи в этом другим, неукоснительном соблюдении своих обязанностей перед обществом, государством и другими людьми, нетерпимости к нарушению прав человека и ущемлению общественных и государственных интересов. Наличие гражданственности основывается на исполнении законов государства. Формирование законопослушного гражданина происходит постепенно, по мере складывания и развития личности. Одним из основных инструментов формирования законопослушного гражданина является воспитание. Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Общеобразовательное учреждение формирует правовое и нравственное образование, реализуемое посредством организации учебных курсов, внеклассной и внеурочной работы, создания правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьниками посредством учебных дисциплин. Очевидно, что на уровне каждого образовательного учреждения необходимы и возможны систематизированные действия в данном направлении. Всё вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации внутришкольной программы «Законопослушный гражданин». Цель программы: создание необходимых организационно-педагогических условий для обеспечения защиты и охраны прав несовершеннолетних, а также систематизации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные задачи: 1. Обеспечение защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних; 2. Выявление и устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих безнадзорности, а также совершению правонарушений несовершеннолетними; 3. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или иную антиобщественную деятельность, а также жестокого обращения с несовершеннолетними; 4. Содействие обеспечению социально-бытового устройства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе безнадзорных, в соответствии с установленным минимальным социальным стандартом; 5. Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, а также с родителями или законными представителями несовершеннолетних, не выполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, применение к ним мер административного или общественного воздействия; Принципы деятельности: - законность; - демократизм; - гуманное обращение с несовершеннолетними; - поддержка семьи и взаимодействие с ней; - индивидуальный подход к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации. Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации цели программы, являются: 1. Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию в правовой и социальной сферах. В частности: *ликвидация правовой безграмотности школьников посредством предоставления информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина; *профилактика противоправного поведения; *организация жизнедеятельности школы в духе уважения прав человека, толерантности как условие формирования правовой культуры учащихся школы; *формирование морально-нравственной компетентности (совокупности морально-этических знаний и умений определять и оценивать своё поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия; * формирование компетентности в правовой сфере (реализация прав и обязанностей гражданина); *формирование коммуникативной компетентности ( способности связанные с решением задач осуществления взаимодействия с другими людьми при решении социальных проблем). 2. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности как в рамках школьного сообщества, так и общества в целом. В частности: * ознакомление школьников с духовно-нравственными традициями общества; *формирование негативного отношения к вредным привычкам; *формирование активной позиции в социуме; * формирование потребности здорового образа жизни. Данные направления реализуются на различных уровнях: - учебном (в рамках курсов истории, обществознания, права); - внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учётом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы, как с позитивными сторонами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления); - социально-проектном (реализация общественно значимого проекта «Чековая книжка», направленного на формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения). Сроки реализации программы. Программа реализуется в три этапа: 1) диагностико-проектный (1четверть 2009/2010 уч. г.) 2) содержательно-деятельностный (2-3 четверти 2009/2010 уч. г.) 3) рефлексивный (4четверть 2009/2010 уч. г.) Содержание деятельности на каждом этапе 1. Диагностико-проектный: комплексное исследование уровня сформированности гражданственности, выявление детей «группы риска», разработка плана реализации программы, разработка общественно значимого проекта «Чековая книжка». 2. Содержательно-деятельностный: реализация программы. 3. Рефлексивный: выявление результативности программы посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив. Ожидаемые результаты 1. Диагностический этап: получение целостной картины состояния гражданско-правового воспитания в школе. 2.Содержательно-деятельностный этап: активизация деятельности в рамках профилактики правонарушений, а также защиты и охраны прав несовершеннолетних. 3. Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской позиции школьников; определение системы дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию школьников. План общешкольных дел № Мероприятие по плану реализации программы Сроки исполнения Ответственные исполнители 1. Составление и утверждение программы «Законопослушный гражданин» по исполнению закона «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае». Сентябрь. Завуч школы. 2. Диагностика и ранжирование учащихся «Группы риска», состоящих на внутришкольном учёте, в КДН и ЗП; выявление неблагополучных семей; детей нуждающихся в пед.поддержке. Сентябрь. Классные руководители. 3. Создание номенклатурных дел (банков данных, журналов учёта, планов работы) Октябрь. Завуч школы. Классные руководители. 4. Разработка, утверждение и реализация общественно значимого проекта «Чековая книжка». Октябрь – май. Завуч школы. 5. Контроль за исполнением программы на педсоветах и совещаниях при директоре. В течение года. Администрация школы. 6. Организация и проведение родительских собраний по реализации программы. В течение года. Классные руководители. 7. Работа с родителями «группы риска» В течение года. Классные руководители. 8. Организация и проведение инструктажей по технике безопасности. В течение года. Учителя предметники. 9. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек. По плану. Классные руководители. 10. Правовое образование и воспитание. В течение года. Классные руководители. 11. Организация досуговой деятельностью. В течение года. Классные руководители. 12. Организация взаимодействия школы с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение года. Администрация школы.

Источник: http://silnay.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Batman (18.10.2011) E
Просмотров: 1488 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: