Вход Выход Четверг, 14.11.2019, 14:41

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о классном часе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ново-Озернинская основная общеобразовательная школа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВО-ОЗЕРНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Согласовано                               Принято                                           Утверждаю:

Управляющий совет                 педагогическим советом                директор МКОУ Ново- протокол № 5                              протокол № 6                              Озернинская ООШ

от «29» 08.2014г                        от «29» 08. 2014г                   ___________Р.Н.Ромнова                                               

                                                                                                           приказ №15   

                                                                                                            от « 29» 08. 2014г                                                                                                                                                                         

 

 

Положение о классном часе

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Ново-Озернинская основная общеобразовательная школа

 

  1. Общее положение
    1.  Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
    2.  Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.
    3.  Два классных часа в месяц являются тематическими и составляют систему классных часов, проведенных в учебном году.
    4.  Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.
    5.  Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

 

   

  1. Цели и задачи классного часа.

 

2.1  Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы.

2.2 Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

2.3 Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

2.4 Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2.5 Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

2.6 Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

2.7 Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

 

  1. Функции классного часа.


3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

 

  1. Содержание классного часа.

 

  1.  Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

4.2Школьное методическое объединение классных руководителей 1- 9 классов определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных общешкольных мероприятий проводится как единый классный час первым уроком во всех классах одновременно.

  1. Тематика одного классного часа определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися) в конце каждого учебного года на будущий учебный год.
  2.  Тематика классного часа может корректироваться в конце каждой учебной четверти.
  3. Требования к содержанию классного часа:
    1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
    2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
    3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.
    4. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
    5. В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

 

  1.  Организация и проведение классного часа.

 

5.1 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

  1.  Подготовка к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:
    1. Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;
    2. Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;
    3. Составление плана подготовки проведения классного часа;
    4. Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;
    5. Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;
    6. Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;
    7. Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.
  2.  Формы проведения классных часов:
    1.  дискуссионные формы:
      - диспут, дискуссия, круглый стол, вечер вопросов и ответов,встреча с приглашенными людьми, лекция,
      формы состязательного характера:
      - конкурс, викторина, путешествие, КВН,эстафета полезных дел, презентация,
      творческие формы:
      - выставка, устный журнал, живая газета;
    2. игровые формы:
      - ролевые игры,
      - сюжетные игры;
      - интеллектуальные,
    3. формы психологического просвещения:
      - тренинг,
      - исследование;
    4. подвижные формы:
      - веселые старты,
      - малая олимпиада,
      - школьная олимпиада,
      формы работы вне школы:
      - экскурсия,
      - поход,
      - выход (концерт, цирковое, театральное представление).
       
  3. Оценка качества классного часа.

 

6.1 Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

6.2 Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

6.3 В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.

 

 



Источник: http://silnay.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Batman (26.03.2015)
Просмотров: 153 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: