Вход Выход Среда, 20.11.2019, 04:05

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

П О Л О Ж Е Н И Е о профилактике коррупционных правонарушений

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ново-Озернинская основная общеобразовательная школа

 

 

 

Разработано и принято                                                                              Утверждено

Советом школы                                                                                          приказом от

протокол от 29.08.2014                                                                              от 29.08.2014

№ 6                                                                                                               № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о профилактике коррупционных правонарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

         Настоящее положение разработано  Данное Положение «О профилактике коррупционных правонарушений в школе»  (далее – Положение) разработано на основе  Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в  МКОУ Ново-Озернинская ООШ.

Положение определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

 

            1. Основные понятия, применяемые в настоящем положении.

            Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия: 

            - антикоррупционная политика – деятельность МКОУ Ново-Озернинская ООШ по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции; 

            - антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; 

            - коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в МКОУ Ново-Озернинская ООШ  с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ; 

            - коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность; 

            -коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению; 

            - предупреждение коррупции - деятельность МКОУ Ново-Озернинская ООШ  по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению; 

            - субъекты антикоррупционной политики – правоохранительные органы, общественные и иные организации, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции. 

 

            2. Основные принципы противодействия коррупции

            Противодействие коррупции в МКОУ Ново-Озернинская ООШ  осуществляется на основе следующих основных принципов: 

            - приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию; 

            - обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней; 

            - приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; 

            - взаимодействия  с общественными объединениями и гражданами. 

 

            3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений.

            Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер: 

            - разработка и реализация антикоррупционных программ; 

            - проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов; 

            -антикоррупционные образование и пропаганда; 

            - формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников школы нетерпимости к коррупционному поведению;

            - формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;

- проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией школы на предмет соответствия действующему законодательству;

- проведение мероприятий по разъяснению работникам школы и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

4. Организационные основы противодействия коррупции

            4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

            - Рабочая группа по противодействию коррупции;

            - заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

            4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в августе – сентябре каждого учебного года. В состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета школы, представители педагогических и непедагогических работников школы, представитель от родительской общественности.

            4.3. Выборы членов  Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива. Состав Рабочей группы утверждается приказом директора школы.

            4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.

            Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

            4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:

            4.5.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:

           - определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;

          - на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

         - информирует директора школы о результатах работы Рабочей группы;

         - представляет Рабочую группу в отношениях с работниками школы, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;

         - дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;

         - подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;

- информирует членов Рабочей группы  о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

- ведет протокол заседания Рабочей группы.

 

4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;

- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

Заседания могут быть как открытыми так и закрытыми.

Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.

4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники школы или представители общественности.

4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.

4.9. Член Рабочей группы, заместитель директора  по воспитательной работе добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:

-ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в школу;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;

- осуществляет анализ обращений работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- проводит проверки локальных актов школы на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

- разрабатывает на основаниипроведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности школы;

- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору школы рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

- информирует о результатах работы директора школы.

            4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

            4.12. Заместитель директора по воспитательной работе:

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- принимает заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- направляет в рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности школы;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание обучающихся школы.

 

            5. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики.

            5.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в МКОУ Ново-Озернинская ООШ.

            5.2. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики входит  в состав комплексной программы профилактики правонарушений. 

            5.3. Разработка и принятие     плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством. 

 

            6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов

            6.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. 

            6.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов  принимается руководителем МКОУ Ново-Озернинская ООШ  и руководством Комитета образования при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов.  

            6.3. Граждане (учащиеся, родители, работники школы) вправе обратиться к председателю антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции МКОУ Ново-Озернинская ООШ  с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов. 

 

            7. Антикоррупционные образование и пропаганда

            7.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в МКОУ Ново-Озернинская ООШ   в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности. 

            7.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции в МКОУ Ново-Озернинская ООШ.

            7.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в МКОУ Ново-Озернинская ООШ  по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. 

            7.4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с  правоохранительными органами и общественными объединениями. 

     

8. Внедрение антикоррупционных механизмов.

            8.1. Проведение совещания с работниками школы по вопросам антикоррупционной политики в образовании.

            8.2.  Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и преподавательского состава по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при сдаче  экзаменов.

            8.3. Участие в комплексных проверках МКОУ Ново-Озернинская ООШ по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.

            8.4. Усиление контроля  за ведением документов строгой отчетности в МКОУ Ново-Озернинская ООШ:

- выявление нарушений инструкций и указаний по ведению классных журналов, книг учета и бланков выдачи аттестатов соответствующего уровня образования; 

-выявление недостаточного количества и низкого качества локальных актов общеобразовательных учреждений, регламентирующих итоговую и промежуточную аттестацию обучающихся.

Принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.

            8.5. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в МКОУ Ново-Озернинская ООШ. Подведение итогов анонимного анкетирования учащихся на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании  Рабочей группы по реализации стратегии антикоррупционной политики.

            8.6. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в МКОУ Ново-Озернинская ООШ. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

           

9. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

9.1. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

9.2. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 



Источник: http://silnay.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Batman (26.03.2015)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: