Вход Выход Воскресенье, 17.11.2019, 21:12

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Программа внутреннего мониторинга качества образования учащихся на 2011-2014 годы



 

                                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                  НОВО-ОЗЕРНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



 



 



 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от « 30» августа 2013 года



 



 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Ново-Озернинская ООШ

___________________Р.Н.Ромнова

Приказ  №24

 от  30.08.2013 г.



 



 



 



 



 



 



 



 

                                    ПРОГРАММА

                                                 ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА 2011-2014 ГОДЫ



 



 



 



 



 



 



 



 

                                                                     ПРОГРАММА
мониторинга качества общего образования в МКОУ Ново-Озернинская  ООШ 
                                                    Пояснительная записка

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.

В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в школе.

Программа “Мониторинга качества общего образования в МКОУ Ново-Озернинская ООШ  разработана Положения о внутришкольном мониторинге муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Ново-Озернинская  ООШ.

Предпосылками для создания программы стали:

  • необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;
  • необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;
  • актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;
  • необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Идея программы: изменения  управления ОУ с целью личностного роста обучающегося, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.

Стратегическая цель программы: совершенствование управления качеством образования.

Тактические цели программы: 

  1. Обеспечение прогнозирования  развития образовательного процесса в школе.
  2. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе;
  3. Выявление средствами  системы критериев  зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи программы:

  • оценить возможности и ресурсы   условий предоставления качественного  образования в МКОУ Ново-Озернинская ООШ;
  • создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
  • получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • произвести замеры ИКТ- насыщенности образовательной среды;
  • оценить динамику развития  способностей  школьников к  саморазвитию и самосовершенствованию;
  • провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;
  • повысить уровень информированности социума об образовательных услугах;
  • определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
  • содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;
  • предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
  • оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.

Условия реализации программы:

  • наличие ресурсного обеспечения;
  • разработка научно-обоснованных методических материалов;
  • определение процедур сбора информации;
  • разработанная нормативная база;
  • распространение опыта работы;
  • наличие кадрового ресурса

Принципы системы оценки качества образования:

В основу системы оценки качества образования  школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • оптимальности использования источников первичных данных;
  • технологичности используемых показателей;
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп участников образовательного процесса;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

Система управления качеством образования

Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации.

Приказом директора школы назначаются ответственные:

  • за сбор первичных данных – учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, психолог;
  • обработку и анализ данных – руководители МО учителей-предметников, классные руководители;
  • представление информации и ведение баз данных – координаторы (заместитель директора по УВР, директор).

Внешняя информационная среда школы состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей.

Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:

  • лицензирование и аккредитацию школы;
  • аттестацию педагогических кадров;
  • организация предпрофильного обучения
  • результаты  ГИА основной школы;
  • социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.

Организационное и функциональное обеспечение программы:

Функции директора школы, зам. директора по УВР.

- Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов;
-Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса;
-Обеспечение эффективного социального партнерства;
-Создание единой информационной системы;
-Систематическoe изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования.

Функции педагогов

-Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:

обученность;

обучаемость;

  • уровень сформированности основных универсальных учебных навыков,
  • личностный рост;

-Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга;
-Обработка результатов учебного процесса по предмету;
-Накопление достижений и формирование портфолио;
-Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег.

Функции классного руководителя

-Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива;
-Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса;
-Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса;
-Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога.

Функции ученика

-Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации;
-Овладение ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;
-Накопление достижений и формирование портфолио.

Функции родителей

- Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;
-Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;
-Исполнение рекомендаций  социального педагога, психолога, учителя, классного руководителя;
-Участие в соуправлении школой.

Мероприятия по реализации целей и задач  программы  мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы.

Объекты мониторинга

Объектами мониторинга выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • участие педагогов в работе экспериментальных площадок;
  • качество организации образовательного процесса;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • инновационная деятельность;
  • комфортность обучения;
  • адаптация учащихся 1,5 классов;
  • доступность образования;
  • система дополнительных образовательных услуг;
  • организация питания;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • воспитательная работа;
  • финансовое обеспечение;
  • открытость деятельности.

Показатели оценки объектов мониторинга:

Качество индивидуальных образовательных достижений

• Результаты:

–государственная (итоговая) аттестация выпускников  9 класса;

–промежуточная и текущая аттестация обучающихся;

•Результаты мониторинговых исследований:

–качество знаний обучающихся  по русскому языку, математике;

–готовность и адаптация к обучению обучающихся 1  класса;

–обученность и адаптация обучающихся 5 класса;

•Участие и результативность работы  учащихся в школьных, муниципальных, краевых предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;



 



 

•Доля учащихся 9 класса получивших:

– документ об образовании;

– документ об образовании особого образца.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
  • Количество педагогов занимающихся  инновационной работой;
  • Систематичность прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы;
  • Количество педагогов, участвующих в работах педагогических конференциях различного уровня, количество методических разработок и публикаций;
  • Количество  педагогов, использующих современные педагогические методики и технологии;
  • Образовательные достижения обучающихся (успевающие на “4” и “5”, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);
  • Участие педагога в качестве эксперта ГИА в новой форме, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
  • Личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество образовательного процесса:

  • Результативность деятельности школы;
  • Продуктивность и результативность образовательных программ;
  • Результаты лицензирования и государственной аккредитации школы;
  • Достижения в конкурсах разного уровня;
  • Ежегодный Публичный доклад школы.

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Положительная динамика обновления  мультимедийной техники;
  • Наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе  и  соответствующее программно -информационное обеспечение;
  • Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • Обеспеченность методической и учебной литературой;

Качество инновационной деятельности

  • Положительная динамика результатов обучения школьников;
  • Эффективность предпрофильной подготовки,  профориентационной работы;
  • Практическая значимость инновационных процессов;
  • Наличие договоров и совместных планов работы с социальными партнерами.

Комфортность образовательной среды

  • Обеспечение охраны труда и  безопасности  образовательного процесса (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
  • Соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;
  • Соответствующий морально-психологический климат.

Доступность образования

  • Система приема обучающихся в школу;
  • Отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
  • Открытость деятельности школы для родителей и общественных организаций.
  • Социализация выпускников школы

Система дополнительного образования

  • Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
  • Запрос родителей и обучающихся   на дополнительные образовательные услуги;
  • Результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
  • Применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике;
  • Наличие и реализация договорных проектов  совместной деятельности  школы с другими учреждениями (музыкальная школа,  библиотека,   сельский клуб)

Организация питания

  • Количество детей, обеспеченных компенсацией на питание за счет краевой субвенции и средств местного бюджета ;
  • Результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
  • Соблюдение нормативов и требований СанПиН.

Состояние здоровья обучающихся :

  • Наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
  • Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
  • Динамика  заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
  • Эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
  • Состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы

  • Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
  • Демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
  • Охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
  • Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
  • Положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);
  • Отсутствие  правонарушений  со стороны учащихся школы;
  • Наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
  • Участие  обучающихся 1,2 ступеней обучения в школьных мероприятиях;
  • Участие и победы обучающихся школы  в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности

  • Объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
  • Объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
  • Наполняемость классов;
  • Продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
  • Объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

Открытость  информации о деятельности школы

  • Эффективность взаимодействия школы  с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
  • Обеспечение достаточности и полноты информации о деятельности школы средствами школьной газеты, школьного Сайта, муниципальными СМИ;
  • Эффективность работы Управляющего Совета школы;
  • Репутация (рейтинг) ОУ на муниципальном, уровне;
  • Качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

Процедуры мониторинговых исследований:

  • Теоретические (проблемный анализ результатов деятельности),
  • Эмпирические (наблюдение, изучение документации, анкетирование, диагностики, изучение результатов различных типов срезов, изучение школьной документации, изучение результатов медицинского осмотра школьников)

Средства мониторинговых исследований:

  • Анкеты;
  • Диагностики;
  • Контрольно- измерительные материалы;
  • Тесты
  • Статистика и анализ  образовательных результатов
  • Статистика социализации выпускников  основной и средней школы.

Результаты мониторинга  образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родительского коллектива, Учредителя, общественности  в форме  Публичного доклада.

Ожидаемые результаты

  1. Построение и апробация модели управления качеством образования  в школе на основе образовательного мониторинга;
  2. Разработка и апробация методики проведения мониторинга;
  3. Повышение качества уровня обученности учащихся по школе;
  4. Повышение качества итоговой аттестации выпускников в форме ГИА;
  5. Повышение уровня личностных творческих достижений обучающихся и педагогов;
  6. Удовлетворение образовательных запросов, ожиданий учащихся, родителей, социума;
  7. Снижение количества учащихся группы риска;
  8. Стабильность физического и психического состояния здоровья участников образовательного процесса;
  9. Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки результатов деятельности школы  по показателям и индикаторам качества образования;
  10. Повышение уровня удовлетворённости результатами деятельности школы со стороны общественности;
  11. Качественное изменений условий реализации образовательного процесса в школе;
  12. Повышение профессионального роста педагогов в рамках технологизации процесса обучения;
  13. Расширение общественного участия в управлении школой;
  14. Повышение качества нормативно- правовой базы школы, обеспечивающей образовательный процесс школы.

 /programma_monitoringa_kachestva_novo-ozer_shk.docx