Вход Выход Среда, 20.11.2019, 05:15

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРУННЕМ МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

                    Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Ново-Озернинская основная общеобразовательная школа


 

 «ПРИНЯТО»                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом                                        Директор

Протокол № 9 от 16.08.2012                                   ________Р.Н.Ромнова

                                                                                    Приказ № 28 от 20.08.2012


 

                                              


 


 


 

                                                       ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРУННЕМ МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


 


 


 

                                                       с.Новоозерное

                                                              2012г.


 


 


 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества

образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки

качества образования в Учреждении, регламентирует порядок

проведения мониторинга.

1.2. Положение о внутреннем мониторинге качества образования

разработано в соответствии с нормативными правовыми актами

Российской Федерации, Уставом Учреждения.

1.3. Система внутреннего мониторинга качества образования Учреждения

служит информационным обеспечением образовательной деятельности

Учреждения.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других

характеристик образовательной системы для выявления соответствия

(или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки,

анализа, хранения и распространения информации об образовательной

системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на

информационное обеспечение управления качеством образования,

позволяет судить о состоянии системы образования в Учреждении в

любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее

развития.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования,

отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка,

классификация оцениваемого объекта.

1.5. Мероприятия по реализации целей и задач внутреннего мониторинга

планируются и осуществляются на основе проблемного анализа

образовательного процесса Учреждения.

Объектами оценки качества образования являются:

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

 - продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических

работников

2

1.6. Предмет оценки качества образования:

- качество образовательных результатов (степень соответствия

результатов освоения обучающимися образовательных программ

государственному и социальному стандартам);

-  качество организации образовательного процесса, включающее условия

организации образовательного процесса, доступность образования,

условия комфортности получения образования, материально-техническое

обеспечение образовательного процесса, организация питания;

- качество основных и дополнительных образовательных программ,

принятых и реализуемых в Учреждении, условия их реализации;

-  эффективность управления качеством образования

1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования

используются:

-  образовательная статистика;

- промежуточная и итоговая аттестация;

- мониторинговые исследования;

- социологические опросы;

- отчеты работников Учреждения

1.8. Положение распространяется на деятельность всех педагогических

работников Учреждения, осуществляющих профессиональную

деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на

педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цели и задачи системы внутреннего мониторинга

2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о

состоянии системы образования в Учреждении и основных показателях

ее функционирования для определения тенденций и качества развития

образования, принятия обоснованных управленческих решений по

достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения

информации о состоянии качества образования в Учреждении;

- координация деятельности всех участников мониторинга;

- оперативное выявление соответствия качества образования

требованиям федерального государственного образовательного

стандарта в рамках реализуемых образовательных программ по

результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга.


 

- своевременное выявление пробелов в изученных темах и составление

планов их коррекции.

- выявление действующих на качество образования факторов, принятие

мер по устранению отрицательных последствий.

- построение рейтинговых внутриучрежденческих показателей качества

образования (по ступеням обучения, по классам, по предметам, по

учителям, по учащимся внутри классов внутри каждой ступени).

- формулирование основных стратегических направлений развития

образовательного процесса на основе анализа полученных данных.

- использование полученных показателей для проектирования и

реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся,

выявления одаренных детей.

- использование полученных результатов для определения качества

работы педагогов при распределении стимулирующей части оплаты

труда.

3. Объекты мониторинга

3.1. Образовательная среда:

 контингент обучающихся и воспитанников

 кадровое (педагогическое) обеспечение воспитательно-

образовательного процесса

3.2. Обучающийся:

 степень адаптации к обучению обучающихся 1-х, 5-х  классов;

 уровень обученности обучающихся (по всем предметам);

 качество подготовки выпускников и уровень реализуемых

образовательных программ;

 уровень сформированности качества общеучебных умений и навыков, УУД ;

 уровень воспитанности обучающихся;

 уровень работы с одарёнными детьми;

 степень удовлетворённости обучающихся и их родителей

образовательным процессом в Учреждении;

 состояние здоровья обучающихся.

3.3. Педагогические работники:

 уровень профессиональной компетентности;

 качество и результативность педагогической работы;

 уровень инновационной деятельности;

 анализ педагогических затруднений;

 самообразовательная деятельность.

3.4. Образовательный процесс:

 анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем

учебных достижений обучающихся;

 организация питания;

 выполнение режимных моментов;

 анализ условий организации воспитательно – образовательного

процесса;

 анализ соблюдения режима дня.

3.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного

процесса:

 социальный паспорт класса;

 профилактическая работа;

 коррекционная работа;

 индивидуально – дифференцированный подход к детям.

4. Организация и технология мониторинга

4.1.Организационной основой осуществления процедуры внутреннего

мониторинга является план, где определяются форма, направления, сроки

и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. План

внутреннего мониторинга рассматривается на заседании Педагогического

совета Учреждения в начале учебного года, утверждается приказом

директора и обязателен для исполнения работниками Учреждения.

4.2. Виды мониторинга:

по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

по частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

4.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и

включает в себя административный уровень Учреждения и уровень

методических объединений учителей - предметников. Администрация

Учреждения оказывает содействие в организации мониторинга,

проводимого компетентными органами муниципального, регионального,

уровней.

4.4. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав

которых утверждается приказом директора Учреждения. В состав группы

мониторинга входят:

· заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

· классные руководители;

·  медицинская сестра ФАПа.

4.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование

современных информационных технологий на всех этапах сбора,

обработки, хранения и использования информации.

4.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих

действий:

· определение и обоснование объекта мониторинга;

· сбор данных, используемых для мониторинга;

· обработка полученных данных в ходе мониторинга;

· анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

· подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

· распространение результатов мониторинга среди пользователей

мониторинга;

· структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и

оперативное использование информации.

4.7. Общеметодологическими требованиями к инструментарию

мониторинга являются  надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления общественности.

В 9 классе в качестве КИМов могут использоваться демоверсии

текущего года, подготовленные Федеральным государственным

научным учреждением ≪ФИПИ≫.

Контрольно-измерительные материалы должны составляться на основе

требований к программному материалу, включать спецификацию,

кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

4.8. Материалы для мониторинговых исследований разрабатываются

заместителем директора по УВР, педагогами.

4.9. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена

на установление качественных и количественных характеристик

объекта.

4.10. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку

системе образования, являются: анализ изменений характеристик во

времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с

аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный

анализ).

4.11. При оценке качества образования в Учреждении основными методами

установления фактических значений показателей являются экспертиза и

измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния

образовательных процессов, условий и результатов образовательной

деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений

с помощью контрольных измерительных материалов (тестов,

контрольных работ, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму

и содержание которых соответствует реализуемым в Учреждении

образовательным программам, ФГОСам.

4.12. Статистические данные должны быть сопоставимы:

- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

- с образовательным и социальными стандартами (соответствует /не

соответствует).

- Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики

показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых

баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогов, классов, что

дает представление о месте относительно других, и позволяет оценить

реальное состояние как отдельного педагога (или ученика), так

системы Учреждения в целом.

4.13. Нормативы к критериям оценивания качества образования указываются

в пояснениях к КИМам. За основу берутся следующие нормативы:

для уровня обученности, соответствующего ≪допустимому≫, не менее

70% учащихся должны справиться с  предложенными заданиями

КИМов.

Критерии могут изменяться в соответствии с целью проводимого

мониторинга (но не ниже указанного выше норматива).

4.14. К методам проведения мониторинга относятся:

- экспертное оценивание,

- тестирование, анкетирование,

- проведение контрольных и других квалификационных работ,

- статистическая обработка информации, ранжирование и др.

4.15. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга

показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне,

включаются в систему показателей и параметров мониторинга

нижестоящего уровня.

4.16. К основным направлениям системы мониторинга качества образования

в Учреждения относятся:

- оценка общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и

умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по

завершении первой и второй  ступеней общего образования по

каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках

входного, промежуточного и итогового мониторинга);

- оценка общего уровня овладения обучающимися метапредметными

умениями;

- мониторинг личностных результатов;

- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в

Учреждении;

- оценка деятельности педагога для осуществления НСОТ.

4.17. Система мониторинга качества образования может быть представлена

двумя частями базы данных:

-инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов

образовательного процесса по структуре, составу и методологии

расчета показателей);

-вариативная часть (показатели, отражающие специфику

образовательного процесса по предметам, направлениям

воспитательно-образовательного процесса и сопутствующих

процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач,

нововведений и их эффективность).

4.18. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах,

диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах,

содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально

выполнимые рекомендации.

4.19. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях

педагогического совета, совещаниях при директоре, оперативных

совещаниях, заседаниях методического объединения.

4.20. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются

рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ,

осуществляется планирование и прогнозирование развития

Учреждения.

5. Распределение функциональных обязанностей

участников мониторинговых исследований

5.1. Заместитель директора по УВР:

 устанавливают и утверждают порядок, периодичность проведения

мониторинговых исследований;

 определяют пути дальнейшего развития Учреждения.

 обеспечивают на основе образовательной программы проведение в

ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,

социологических и статистических исследований по вопросам качества

образования;

 организуют систему мониторинга качества образования в Учреждении,

осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации

о состоянии и динамике развития качества; анализируют результаты

оценки качества образования на уровне Учреждения;

 организуют изучение информационных запросов основных

пользователей системы оценки качества образования;

 обеспечивают предоставление информации о качестве образования на

муниципальный и региональный уровни системы оценки качества

образования; формирует информационно – аналитические материалы по

результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения

за учебный год, публичный доклад );

 принимают управленческие решения по развитию качества образования

на основе анализа результатов


 

5.2. Классный руководитель:

 проводит контроль за всеобучем каждого обучающегося;

 своевременно доводит итоги до сведения родителей;

 анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;

 разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по

самооценке результатов обученности;

 своевременно представляет информацию в группу мониторинга.

5.3. Учитель:

 определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся

по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных

срезов;

 намечает пути повышения степени обученности обучающихся;

 своевременно предоставляет информацию в ответственному за мониторинг.

5.4. Заместитель директора по УВР:

 проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной

группе;

 анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой

возрастной группы;

 разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению

уровня организации воспитательно – образовательного процесса.