Вход Выход Четверг, 14.11.2019, 15:13

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Положение о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле муниципального казенного общеобразоват

                                                                        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                      Ново-Озернинская основная общеобразовательная школа


 

                                                                       «ПРИНЯТО»                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                         Педагогическим советом                                        Директор

                                                                   Протокол № 9 от 16.08.2012                                   ________Р.Н.Ромнова

                                                                                                                                               Приказ № 25 от 20.08.2012
 

Положение

о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле муниципального казенного

 общеобразовательного учреждения Ново-Озернинская основная общеобразовательная школа


 

1. Общие положения

  1. Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.
  2. Под внутриучрежденческим контролем (далее - контроль) понимается деятельность администрации образовательного учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.

2. Цели, задачи, предмет внутриучрежденческого контроля

2.1. Целями внутриучрежденческого контроля являются: совершенствование

деятельности образовательного учреждения; повышение качества кадрового потенциала; улучшение результатов образовательного процесса.

2.2. Основными задачами контроля являются:

- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

- реализация принципов государственной политики в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;

- повышение компетентности работников по вопросам применения действующих в образовании норм, правил, оказание методической помощи;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

- анализ результатов реализации приказов иных локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдение прав участников образовательного процесса; соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- совершенствование системы управления качеством образования.

2.3. Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.

3. Основания, периодичность, формы и методы контроля

  1. Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности, на основании этого нормирование и тематика контроля находится в компетенции руководителя образовательного учреждения.

Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:

- план внутриучрежденческого контроля;

- задание руководства органа управления образованием (учредителя); проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (должна быть документально оформлено);

- письменные соглашения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования (внеплановые контрольные мероприятия).

  1. Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

  1. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям).

3.4. Методы проведения контроля: собеседование;

- посещение уроков, занятий, мероприятий;

- обследование;

- контрольные срезы;

- мониторинг;

- экспертиза;

- тестирование;

- опросы и анкетирование;

- наблюдение за организацией образовательного процесса;

- изучение и экспертиза документации.


 

4. Субъекты контрольных мероприятий, их права и обязанности

  1. Мероприятия по контролю вправе осуществлять члены администрации учреждения в рамках своих полномочий или утвержденные приказом директора комиссии.

К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.

  1. Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.


 

4.3. Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает:

- определение сроков, цели, предмета и вопросов контроля; назначение ответственного лица (или формирование комиссии); определение форм и методов проверки;

- проведение мероприятий по контролю;

- оформление результатов контроля;

- анализ и принятие решения об устранении нарушений;

- организация контроля устранения выявленных нарушений.


 

  1. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право:

- избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

- запрашивать необходимую информацию, материалы; изучать документацию, относящуюся к вопросам контрольного мероприятия;

- посещать уроки, занятия, лекция и другие мероприятия;

- проводить повторный контроль за устранением данных во время проведения контрольных мероприятий замечаний, рекомендаций;

- по итогам контрольного мероприятия вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации, применении дисциплинарного взыскания.

- рекомендовать изучение опыта работы педагога в рамках методического объединения для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

- переносить сроки контроля по просьбе работника, но не более чем на месяц, по согласованию с руководителем учреждения.

  1. Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:

- осуществлять контрольные мероприятия на основании утвержденного плана внутриучрежденческого контроля или приказа руководителя;

- знакомить работника с результатами контрольных мероприятий; соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;

- запрашивать от работника документы и иные сведения, не являющиеся объектами проверки;

- оказывать или организовывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

  1. Работник имеет право:

- ознакомиться с планом внутриучрежденческого контроля или приказом о проведении контрольного мероприятия;

- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

- получать от должностных лиц информацию, консультации, которые относятся к предмету контроля;

- знакомиться с результатами контрольных мероприятий и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать итоги контрольного мероприятия в установленном порядке.

  1. Работник обязан:

- присутствовать на контрольных мероприятиях по требованию проверяющих;

- представлять необходимую информацию, документы по предмету контроля;

- представлять письменные и устные объяснения по предмету контроля.

4.7. Результатом контроля являются:

- решения, отраженные в справке о результатах контроля;

- информация о состоянии дел по проверяемому вопросу, представленная для рассмотрения на педагогическом совете, совещании при директоре.

5. Оформление результатов контрольного мероприятия

  1. Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, содержащей:

- основания контроля;

- цель, предмет и вопросы контрольного мероприятия;

- сроки проведения контрольного мероприятия;

- краткую характеристику состояния дел по контролируемому вопросу;

- методы контроля;

- количество посещенных уроков, занятий и иных мероприятий;

- выводы и рекомендации.

  1. Руководитель образовательного учреждения по результатам проверки принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов проверки коллегиальным органом;

- о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

  1. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.

5.4. Работник после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую в том, что он ознакомлен с результатами проверки.

При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

  1. По итогам контроля в зависимости от его формы, цели и задач и с учетом реального  проводится заседание педагогического  рабочее совещание с педагогическим составом;

- замечания и предложения должностных лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре данного образовательного учреждения;

- результаты контроля учитываются при проведении аттестации педагогических работников и распределении стимулирующих выплат.

5.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, воспитанников, их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций,   им сообщается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Документация внутриучрежденческого контроля

6.1. Документами, оформляющими ведение в учреждении внутриучрежденческого контроля, являются:

- план внутришкольного контроля на учебный год;

-  сообщения на педагогическом совете, Управляющем совете образовательного учреждения.

- справки о результатах проверки;

- протоколы совещаний при директоре;

- приказы по вопросам контроля;

- отчеты о выполнении внутриучрежденческого контроля за год.


Технология проведения проверки


 


 


 

Корректирующие

действия



 


 


 



 


 

Отметка в плане ВШК о выполнении


 


 


 


Формирование плана внутриучрежденческого контроля


 


 


 


 

 форма для планирования внутриучрежденческого контроля


 

Направления контроля

Формы контроля

Объект контроля

Цель контроля

Методы контроля

Сроки контроля

Ответственный

Где подводятся итоги

контроля


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

СПРАВКА

 о результатах проверки (объект контроля)

по вопросу (вопросам) (предмет проверки)


 


 

Цель проверки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основание проверки (№ и дата приказа или пункт годового плана контроля): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки проверки: __________________________________________________________________

Проверку осуществлял(и): __________________________________________________________

В ходе проверки проанализированы следующие документы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Краткая характеристика состояния дел по проверяемому вопросу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам проверки: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по итогам проверки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 

Справку составил(и) _____________ Ф.И.О., должность

                                


 

«          » ____________ 201__ г.


 

Со справкой ознакомлен (ы) ______________ Ф.И.О.

                                                 ______________ Ф.И.О.           


Примерная форма отчета

о выполнении плана внутриучрежденческого контроля за

____________________ учебный год


 


 

Кол- во

Наличие документов по результатам проверки (кол-во)

Результаты контроля

{на контроле, снят с контроля, повторный контроль) / кол-во

1. Проведено проверок по плану


 


 


 

Из них: - проведено в соответствии с планом


 


 


 

- проведено с изменением срока (причины)


 


 


 

- не проведено (причины)


 


 


 

2. Проведено внеплановых проверок


 


 


 

Из них:

- по заданию учредителя


 


 


 

- для получения информации и принятия управленческих решений


 


 


 

- по обращениям граждан


 


 


 


 

 


 


 

Таблица 2

№ п/п

Вопросы проверок

Кол-во


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

.


Приложение к Положению о внутриучрежденческом контроле

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМУ (ВНУТРИШКОЛЬНОМУ) КОНТРОЛЮ


 

  1. Нормативная правовая база и обеспечение самостоятельности учреждения
  • осуществление государственной политики в области образования;
  • контроль исполнения муниципального (государственного) задания;
  • соблюдение Устава ОУ;
  • контроль выполнения нормативных документов;
  • контроль выполнения приказов, решений педсоветов, совещаний при директоре, методических советов и т.п.;
  • контроль деятельности органов государственно-общественного управления образовательным учреждением.
    1. Образовательный процесс
  • контроль выполнения всеобуча;
  • контроль реализации ФГОС (БУП, образовательная и рабочие программы);
  • контроль качества образовательных результатов;
  • контроль подготовки к итоговой аттестации;
  • контроль внеклассной и внешкольной работы;
  • контроль результативности нововведений.
  1. Педагогические кадры
  • контроль повышения квалификации педагогов;
  • контроль прохождения аттестации педагогов;
  • контроль исполнения должностных обязанностей;
  • контроль организации методической работы;
  • контроль самообразовательной деятельности педагогов;
  • контроль использования современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных в процессе обучения по предмету, во внеклассной работе, в воспитательной работе;
  • контроль деятельности учителя как классного руководителя;
  • контроль изучения и распространения педагогического опыта.
  1. Работа с одаренными детьми
  • контроль организации внеурочной деятельности по предмету;
  • контроль научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов и учащихся;
  • контроль проведения мероприятий с одаренными детьми.
  1. Условия образовательного процесса
  • контроль работы школьной библиотеки;
  • охрана труда;
  • контроль обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • контроль обеспеченности учебной и методической литературой;
  • использование финансовых и материальных средств.
  1. Здоровье школьников
  • контроль деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • контроль санитарно - гигиенического состояния учреждения;
  • организация питания;
  • контроль организации двигательного режима;
  • контроль проведения спортивно-оздоровительных мероприятий.
  1. Контроль эффективного использования оборудования и технологий
  • контроль реализации информационных технологий в образовательном процессе;
  • контроль работы компьютерных классов;
  • контроль эффективного использования учебно-лабораторного, технологического и наглядного оборудования.