Вход Выход Воскресенье, 17.11.2019, 20:47

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                               НОВО-ОЗЕРНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА


 




 

Принято

педагогическим советом  протокол от «16» августа 2012г. № 9




 

Согласовано

Управляющим советом

протокол  от «17» августа 2012г. № 8




 

Утверждаю

Директор

________  Р.Н.Ромнова

Приказ № 25

от «20 » августа 2012г.

                                                                 ПОЛОЖЕНИЕ

           о текущем контроле успеваемости и промежуточной               аттестации обучающихся

          


 

                                                      



 



 



 

                                                                          с. Новоозерное

                                                                                   2012

                                                                                               ПОЛОЖЕНИЕ

                                               о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

I. Общие положения

  1. Настоящее положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ново-Озернинская основная общеобразовательная школа, именуемого в дальнейшем Учреждение, разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом Учреждения на основании решения Управляющего совета от 17 августа 2012 г. протокол № 8, приказа Учреждения от 20 августа 2012г. № 25 и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц Учреждения.
  2. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего  образования, а также на родителей, (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.

3.     Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются на основе системы оценок, в формах и в порядке, установленных уставом Учреждения, и с учетом требований локальных правовых актов (приказов, положений, инструкций, правил), принятых педагогическим советом и согласованных с Управляющим советом в пределах своих компетенций.




 

II. Текущий контроль успеваемости обучающихся

4.     Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:

- оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;

- выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

- изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

- принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении.

5.     Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием следующих средств:

- система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

- действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировку и классификацию объектов, анализ, синтез и обобщение учебного материала, установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

6.     Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
- проведение   контрольных   работ   с   выставлением  обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

- выведение четвертных  отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

7.      В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы.

К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие контрольные работы, выполняемые устно.

К письменным контрольным работам относятся: по русскому языку -  диктанты, изложение художественных и иных текстов, сочинение, тесты. По математике - решение математических задач с записью решения. По литературе в 9 –м классе  сочинение. По физике, химии – решение вычислительных и качественных задач.

К практическим контрольным работам относятся: проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление   макетов   (действующих   моделей   и   т.д.);   выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре.

8. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти, определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти.

9.     Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

- время, отводимое на выполнение устных контрольных работ не должно превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ в начальных классах - одного учебного часа; в 5-9 классах - двух учебных часов;

- устные    и    письменные    контрольные    работы    выполняются обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);

- в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок  оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу.

10.   Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.

Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

11.   Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно, самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти, либо по истечении срока освобождения от учебных занятий в формах, определенных п.7 данного Положения.

12. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

В течение учебной недели для обучающихся II-IV классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся V-VIII классов - не более четырех контрольных работ; для обучающихся IX класса - не более пяти контрольных работ.

Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, согласующего время и место проведения контрольных работ.

  1. Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла - «неудовлетворительно».
  2. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал, а также в дневники обучающихся.
  3. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.

Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимися по результатам выполнения проверочных работ, заносятся в классный журнал по усмотрению учителя.

16.   Четвертные отметки успеваемости обучающихся
выводятся по окончании соответствующей учебной четверти  на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.

Четвертная  отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей учебной четверти, на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.

17.   Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования. Четвертные и текущие отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 1 класса не выставляются.

III. Промежуточная аттестация обучающихся

18.   Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) Учреждения, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в Учреждении.




 

19.Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим объединением учителей школы. Учреждения с учетом требований, предусмотренных пунктом 9 настоящего положения, и утверждаются приказом Учреждения. Содержание годовой контрольной работы (совокупность вопросов, заданий и т.д.) формируется не менее чем в двух параллельных формах (вариантах).

Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации Учреждения, либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов.

Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.

Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся не позднее чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти учебного года.

20.   Промежуточная аттестация обучающихся II-VIII  классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

21.    Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично»), выведенная на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости в соответствии с пунктами  21 и 22 настоящего положения, может быть повышена до следующей по порядку отметки (т.е. на один балл), если обучающимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным и (или) метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы.

22.   Для целей настоящего положения под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимися личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:

- реализации индивидуальных и групповых учебных проектов (работ), не предусмотренных основной общеобразовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в качестве обязательных;

- освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся;

- участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.

Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:

непосредственное осуществление обучающимся указанных в настоящем пункте видов деятельности, а равно воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности;

публичная презентация результатов (продуктов) деятельности, ранее осуществленной обучающимся (группой обучающихся);

представление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения обучающимся определенной деятельности (работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.

23.   Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является индивидуальный портфолио обучающегося, представляющий собой совокупность сведений о содержании приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени (продолжительности) осуществления деятельности, в рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельности (включая руководителей, инструкторов, консультантов и др.), а также различных документов (грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и др.), подтверждающих достигнутые при этом результаты.

24.   Оценка продемонстрированных обучающимися внеучебных достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся осуществляется педагогическим советом Учреждения на основе планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и включает в себя:

- отнесение продемонстрированных обучающимся внеучебных достижений к определенным предметным и (или) метапредметным результатам освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

- установление наличия и направленности динамики индивидуального развития обучающегося в данной области в течение учебного года.

Установление наличия и направленности динамики индивидуального развития обучающихся производится путем сравнения содержания (характера) и уровня внеучебных достижений обучающегося на данный момент с соответствующими значениями (характеристиками), достигнутыми на момент окончания предыдущего учебного года.

1V. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся

25. Обучающиеся 1 класса признаются освоившими основную общеобразовательную программу учебного года, если они выполнили все годовые контрольные работы с оценкой «зачтено».

Обучающиеся II-VIII классов признаются освоившими образовательную программу учебного года, если по всем обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).

       26. Обучающиеся, которым по результатам хотя бы одной контрольной работы выставлена отметка «не зачтено», либо выведена годовая отметка успеваемости 2 балла («неудовлетворительно») по одному или нескольким учебным предметам, считаются не освоившими основную общеобразовательную программу учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим учебным предметам.

        27.Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными обучающимися основных общеобразовательных программ принимается Педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учетом результатов этой аттестации.

Обучающиеся, признанные освоившими образовательную программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Учреждение - создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение  или продолжают получать образование в иных формах.

V. Заключительные положения

28. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава Учреждения в части, затрагивающей организацию и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, настоящее положение может быть изменено (дополнено).

Проекты изменений (дополнений) к настоящему положению разрабатываются заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, принимаются Педагогическим советом Учреждения и утверждаются Управляющим советом Учреждения в порядке, установленном уставом Учреждения.

Изменения (дополнения) к настоящему положению вступают в силу с 01 сентября следующего учебного года, если решением Управляющего совета Учреждения не будет установлен иной срок вступления их в силу. Текст настоящего положения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет должен быть обновлен в соответствии с внесенными изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с момента утверждения изменений (дополнений).

     29.Руководители и педагогические работники Учреждения несут предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением.

Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за нарушение настоящего положения в части, их касающейся, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом Учреждения.

30.Настоящее положение доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся при приеме обучающихся в Учреждение, а также размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.




 




 




 




 




 




 

Приложение

Критерии выставления текущих отметок успеваемости

1. Общая характеристика оценочной шкалы

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

•     уверенное знание и понимание учебного материала;

•     умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

•     умение применять полученные знания в новой ситуации;

  • отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

•     знание основного учебного материала;

•     умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

•     недочёты при воспроизведении изученного материала;

• соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

•     знание учебного материала на уровне минимальных требований;

  • умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
  • наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
  • несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.




 

2.     Критерии выставления отметок за устные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

•     показывает знание всего изученного учебного материала;

  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

3. Критерии выставления отметок за письменные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы;
  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

4. Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);
  • грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);
  • экономно использовал расходные материалы;
  • обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

•      самостоятельно определил цель работы;

  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
  • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;
  • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

•      выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;
  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

5.     Виды ошибок и недочетов при выполнении работ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

•               незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;

  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;
  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).




 

Недочетами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
  • описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
  • нарушение установленных правил оформления работ;
  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
  • использование необщепринятых условных обозначений, символов;
  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации;