Вход Выход Четверг, 14.11.2019, 14:28

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Положение о предпрофильной подготовке в девятом классе

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МКОУ

Ново-Озернинская ООШ

Протокол № 1

от 30.08.  2011 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ Ново-Озернинская ООШ

___________Р.Н.Ромнова

                     от 30 августа 2011 г.


 

Положение о предпрофильной подготовке в девятом классе

1.   Общие положения


 

1.1. Предпрофильная подготовка учащихся - это комплексная психолого-педагогическая подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления собственной деятельности в старшей школе.

1.2. Предпрофильная подготовка организуется в девятом классе.

1.3. Положение разработано на основании. Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепции профильного обучения старшей ступени общего образования», Типового положения об образовательном учреждении.


 

2. Цель и задачи организации предпрофильной подготовки


 

2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения.

2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:

  • формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
  • формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;
  • обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;
  • расширение возможностей социализации учащихся.

3. Содержание предпрофильной подготовки


 

3.1. Система предпрофильного обучения включает в себя:

  • введение за счёт школьного компонента курсов по выбору: предметноориентированных, межпредметных, ориентационных;
  • введение методов активного обучения на курсах по выбору;
  • проведение эвристических проб для учащихся девятых классов, позволяющих им точнее определиться в выборе профиля;
  • введение накопительной оценки учебных достижений в форме портфолио;
  • проведение обучения девятиклассников вне стен собственной школы: в учреждениях муниципальной образовательной сети, учреждениях дополнительного образования, профессиональных учебных заведениях и т.д.;
  • обучение учащихся в малых группах;
  • введение краткосрочных  курсов предпрофильной подготовки;
  • введение новой системы распределения времени прохождения учебных курсов, в течение учебной недели, четверти, года, при   которой допускается, что курс по выбору не обязательно изучается по одному часу в неделю;
  • проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других  мероприятий, позволяющих использовать ресурс портфолио;
  • безотметочная система предпрофильного обучения учащихся.

                               4. Структура и организация предпрофильной подготовки


 

4.1. Базовая модель предпрофильной подготовки:


 

 4.2. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный план по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:

  • сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;
  • полнота представленных курсов;
  • отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;
  • вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включённых в план.

4.3. Программы курсов по выбору должны пройти экспертизу и должны быть утверждены на методическом совете школы.

4.4. Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным (ученик должен иметь возможность реального выбора). Перечень курсов по выбору формируется на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся.

4.5. Курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, представлять учебные модули.

4.6. Содержание   курсов   предпрофильной   подготовки   должно   включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

4.7. Методическое обеспечение курсов по выбору включает:

4.7.1. программу курсов, материалы для учителя, справочную литературу;

4.7.2. систему творческих заданий для учащихся, материалы для проектной деятельности, исследований;

4.7.3. оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

4.7.4. контрольно-измерительные материалы по освоению программы курса.

4.8.Курсы по выбору предполагают наряду с академическими формами обучения использование коммуникативных, интерактивных, проектно-исследовательских технологий.

4.9. Результативность учебной деятельности оценивается в соответствии с положением об элективном курсе.


 

5. Функционал заместителя директора школы,

организующего предпрофильную подготовку


 

В функции заместителя директора школы, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:

5.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:

  • анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;
  • изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;
  • взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.

5.2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение профильной ориентации и др.).

5.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:

  • мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;
  • анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;
  • контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;
  • организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.

5.4. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.

5.5. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.


 

6. Документация и отчётность


 

Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:

6.1. Положение о предпрофильной подготовке;

6.2. Зачётный документ для учащихся, фиксирующий перечень курсов по выбору;

6.3. Учебный план предпрофильной подготовки;

6.4. Программы курсов по выбору;

6.5. Расписание курсов по выбору;

6.6. Отчёт по результатам предрофильной подготовки.