Вход Выход Среда, 20.11.2019, 04:32

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Положение о портфолио учителя


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВО-ОЗЕРНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


 


 


 

Рассмотрено и принято

Утверждаю.

На педагогическом совете

«30»августа 2012 г.

(Протокол №1)

Директор школы

_______Р.Н.Ромнова

Приказ № 49 от 3009.2012.


 


 


 


 


 

Положение о портфолио учителя


 

  1. Общие положения


 

  1. Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации российского образования, Приоритетного национального проекта «Образование».
  2. Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.


 

1.3. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной  компетентности.

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

  • поддерживать и стимулировать педагогическую мотивацию учителей;
  • способствовать формированию качественного образовательного продукта образовательного учреждения;
  • формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога.


 

1.4.  Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.

1.5.  Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:

        -заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат;

-прохождения аттестации;

-представления к государственным наградам;

-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

1.6. Портфолио должно быть представлено на бумажных носителях (и может быть в электронной версии.


 

  1. Структура портфолио
    1. Оформление портфолио начинается с титульного листа, на котором размещается фотография педагога (приложение 1).

Портфолио учителя имеет следующую структуру:

  1. Общие сведения об учителе.
  2. Результаты педагогической деятельности учителя.
  3. Научно-методическая  и инновационная деятельность учителя.
  4. Внеурочная деятельность  по предмету.
  5. Профессиональная деятельность классного руководителя.


 

  1. Раздел №1. Общие сведения об учителе.

Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;

Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);

Трудовой и педагогический стаж;

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении;

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);

Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);

Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения);

Дипломы различных конкурсов (дата получения);

Другие документы (по усмотрению учителя).


 

  1. Раздел №2. Результаты педагогической деятельности.

Качество освоения учебных программ и сформированность у учащихся ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, (сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании: контрольных срезов знаний; наличия медалистов; поступления выпускников в вузы на бюджетной основе; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности; об участии воспитанников в школьных, районных,  краевых,  всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах.

Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся);

Результаты независимой внешней оценки выпускников (ГИА-9); Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.


 


 

  1. Раздел №3. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя.

Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность);

Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);

Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, программы классного руководителя;

Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами в развитии и т.п.

Использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов;

Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности);

Участие в работе  методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы  выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.)

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

Участие в методических и предметных неделях;

Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;

Проведение научных исследований;

Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;

Выступления на научно-практических конференциях;

Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);

Наставничество (формы работы, результативность);

Экспертно-аналитическая деятельность;

Другие документы (по усмотрению учителя).


 

  1. Раздел №4. Внеурочная деятельность по предмету.

Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%);

Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем);

Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%);

Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса);

Достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей);

Другие документы.


 

  1. Раздел №5. Профессиональная деятельность классного руководителя.

Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности.

1. Критерии результативности:

1.1. Количественные характеристики

- количество учащихся, совершивших правонарушения, преступления (% от общего числа учащихся в классе);

- охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями (% от общего числа учащихся в классе);

- занятость учащихся в свободное от уроков время вне школы в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях (% от общего числа учащихся в классе);

- количество учащихся, не охваченных организованным досугом (% от общего числа учащихся в классе);

Социальная активность: участие в районных, областных, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) (% от общего числа учащихся в классе);

- состояние здоровья учащихся (% от общего числа учащихся в классе);

- успеваемость учащихся (в%);

- учатся на 4 и 5(в %);

1.2. Качественные характеристики:

- оценка руководителей школы(5);

- оценка педагогического коллектива (5);

- оценка учащихся (4);

- оценка родителей(4);

- самооценка классного руководителя (3)

Наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка);

Системообразующие подходы в работе с родителями.

Дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.


 

  1. Дополнительные материалы:
  • Сертификаты
  • Свидетельства
  • Грамоты
  • Дипломы
  • Отзывы
  • Рецензии
  • Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя).


 


 

                                                           Приложение 1

                                                    Портфолио учителя

__________________________________________________________


 


 

1 раздел

«Общие сведения об учителе»


 

  1. ФИО, год рождения учителя.


 


 

  1. Образование (что и когда окончил (а), полученная специальность и квалификация по диплому).


 

  1. Общий трудовой и педагогический стаж.


 

  1. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.


 

  1. Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год и месяц, проблематика курсов).

Копии документов подтверждающих прохождение курсов.


 

  1. Копии документов подтверждающих прохождение курсов.


 

  1. Копии документов подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.


 

  1. Информация о государственных  и муниципальных наградах, грамотах и благодарственных письмах.


 

  1. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.


 

  1. Копии дипломов различных конкурсов.


 


 

2 раздел 

«Результаты педагогической деятельности»


 

  1. Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.


 

  1. Динамика качества обучения по классам


 

  1. Результативность участия школьников в школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах и конкурсах.


 

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.


 

  1. Наличие учеников-медалистов


 

  1. Данные о поступлении учеников в ВУЗы и ССУЗы по предметной направленности


 


 

 3 раздел 

«Научно-методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)


 

  1. Образовательные программы и УМК по классам (с обоснованием их выбора).


 

  1. Образовательные технологии (с обоснованием их выбора).


 

  1. Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.


 

  1. Использование ИКТ в образовательном процессе


 

  1. Отчет о работе в методических объединениях.


 

  1. Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.


 

  1. Участие в методических и предметных неделях.


 

  1. Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов.


 

  1. Проведение научно-исследовательских работ.


 

  1. Разработка авторских программ.


 

  1. Публикации учителя.


 

  1. Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.


 


 

 4 раздел 

«Внеурочная деятельность по предмету»


 

  1. Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету.


 

  1. Победители олимпиад, конкурсов, соревнований и др.


 

  1. Сценарии внеклассных мероприятий с приложением фото - , видео -, медиа – материалов.


 


 

5 раздел 

«Работа в качестве классного руководителя»


 

  1. Динамика успеваемости и качества знаний учащихся класса.


 

  1. Участие учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, окружных мероприятиях.


 

  1. Сведения о сохранении контингента обучающихся в классе.


 

  1. Информация о правонарушениях


 

  1. Количество учащихся стоящих на внутришкольном учете и в ОДН.


 

  1. Сведения о работе с родителями.


 

  1. Наличие воспитательной программы