Вход Выход Среда, 20.11.2019, 04:49

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Положение о Портфолио учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВО-ОЗЕРНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


 


 

Рассмотрено и принято

Утверждаю.

На педагогическом совете

«30»августа 2012 г.

(Протокол №1)

                             Директор школы

__________Р.Н.Ромнова


 


 


 


 

                                                 Положение о Портфолио учащихся


 

1. Общие положения.


 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Портфолио – это набор документов (в печатном или в электронном виде), в котором фиксируются оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся за весь период обучения с 1-го по 11 класс. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2. Цели портфолио:

- поддержание высокой учебной мотивации учащихся;

- поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения;

- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

 - содействие индивидуализации образования учащихся;

 - мониторинг индивидуального прогресса учащихся;

- формирование отчетности об индивидуальных образовательных достижениях учащихся.


 

2. Структура портфолио


 

2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) Раздел «Мой портрет» может включать:

- личные данные учащегося;

- резюме учащегося;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению учащегося.

2) Раздел «Портфолио документов» (портфель сертифицированных документов, фиксирующих индивидуальные образовательные достижения):

- учебные достижения – обучение на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»; получение медали «За особые успехи в учении»; аттестата об с отличием, Похвального листа «За особые успехи в обучении»;

- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и др.;

 - образовательные тестирования и курсы по предметам;

 - школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием.

Документы и их копии могут быть помещены в Приложении к портфолио.

3) Раздел «Портфолио работ» Раздел представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности:

 - участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях,

- прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя следующий список:

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

 - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в концертах и гастролях;

 - элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия; - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;

 - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

 - участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат;

 - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем учащихся;

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.


 

3. Оформление портфолио


 

3.1. Портфолио оформляет учащийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и др.

3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

 3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио;

- целостность, аккуратность и эстетичность оформления;

- наглядность.

3.4. Индивидуальные образовательные достижения, обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

 3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений учащегося в образовательной деятельности на основе учета баллов за индивидуальные образовательные результаты.


 

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио учащегося.


 

4.1. В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора школы.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) учащийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

 2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио к практике работы школы;

 3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе;

4) классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся;

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету, изучение учащимися элективных и факультативных курсов.


 

5. Оценка результатов, помещенных в портфолио.


 

 5.1 Учебные достижения (результаты учебного года):

Уровень А (отлично)                       –         3б.

Уровень В (хорошо)                        –         2 б.

Уровень С (удовл.)                          –          1 б.

Аттестат с отличием                       –          5б.

Золотая и серебряная медали         –         5б.

Похвальный лист                            –          5 б.

5.2. Оценка результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

 БАЛЛЫ                              Победитель                         Призер                Участник

Федеральный уровень               10                                        8                         4

Региональный уровень              6                                          5                         3

Муниципальный                        4                                          3                         2

Школьный уровень                    3                                          2                         1


 

5.3. Начисление баллов за результаты, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

 - сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат;

- удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.


 

6. Учет результатов портфолио.

6.1 Итоги подводятся в конце учебного года в 1-9 классах.

6.1. Результат портфолио (суммарный балл учебных и внеучебных достижений по разделам портфолио) учитывается:

- в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;

- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

- при проведении внутришкольного контроля;

- в ходе проведения процедур внешней оценки школы (аккредитации, контроле качества образования).