Вход Выход Среда, 20.11.2019, 04:15

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

Положение о методическом объединении учителей-предметников

Директор МКОУ Ново-Озернинская ООШ

________Р.Н.Ромнова

Приказ №____ «____»_______2013 г.


 

                     Положение о методическом объединении учителей-предметников


 

         1.Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким  родственным учебным предметам.

           Методическое объединение организуется при наличии  учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

           В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения    классных руководителей.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную и методическую   работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций  управления образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

                    2.Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

* удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

* организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной и методической   работы по одной или нескольким родственным дисциплинам:

* совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

* повышение педагогической квалификации учителей;

*организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

                      3.Основные формы работы в методическом объединении:

* проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

* круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

* заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

* открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; педагогический марафон;

* лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

* изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

            - проведение предметных и методических недель;

            -  взаимопосещение уроков;

           * контроль над качеством проведения учебных занятий и анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

               4. Основные направления деятельности методического объединения:

* участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

* разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

* подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

* проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

* подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

* обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

* обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

* рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

* организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

* разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

* совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

* взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

* совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;

* изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

* выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

* разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

                                    5.Работа  методических объединений

Возглавляет методическое объединение председатель, выбираемый  из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в  протоколе. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

                                 6. Документация методического объединения

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Положение о методическом объединении.

2. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

3. Перспективный план аттестации учителей М/О.

4. График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.

5. Перспективный план повышения квалификации учителей М/О.

6. График повышения квалификации учителей М/О на текущий год.

7. План работы с молодыми  и вновь прибывшими специалистами в М/О.

8. План проведения предметной недели

9. Информационные и аналитические справки, диагностика.

10. Протоколы заседаний М/О.

                                 7.Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

* готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

* выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

* ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

* ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

* рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

* обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

* вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

* выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный».

                     8.Контроль над деятельностью методического объединения

Контроль над деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемым директором ОУ.


 


 


 


 


 

                                                                Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №_____ от  «_____»_________2013 года