Вход Выход Четверг, 14.11.2019, 14:42

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

План методической работы МКОУ Ново-Озернинская ООШ на 2013-2014 учебный год.

План методической работы

 МКОУ Ново-Озернинская ООШ на 2013-2014 учебный год.


 

Методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов как способ достижения результатов ФГОС»


 

Цель: обеспечить  достижение планируемых результатов освоения ООП обучающимися  путём  использования в практике преподавания  технологий системно-деятельностного подхода


 

Задачи:


 

  1.  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путём  освоения нового содержания образования, инновационных технологий, методов педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.


 

  1. Обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов при  формировании   метапредметных умений учащихся,  отслеживании и фиксации предметных и метапредметных результатов.


 

  1. Создать условия для индивидуального развития профессиональной компетентности каждого учителя, используя различные формы методического сопровождения и мониторинга качества профессиональной педагогической деятельности, обобщая, тиражируя педагогический опыт  творчески работающих учителей.


 

  1. Координировать  работу педагогов с одарёнными детьми на основе программ сопровождения одарённых детей по различным предметам


 

Основные направления

Август - сентябрь          

Октябрь - ноябрь          

Декабрь - январь           

Февраль - март               

Апрель - май

Работа над единой методической темой

 «Реализация ФГОС НОО, введение ФГОС ООО»


 

  •  


 


 

Учебное исследование и учебное проектирование – основные формы реализации системно-деятельностного подхода в основной школе

Условия для реализации ФГОС: инфраструктура образовательного учреждения

Формирование метапредметных результатов учащихся  в урочной и  внеурочной деятельности.

Практико-ориентированные

семинары:

«Конструирование урока в соответствии с ФГОС. (На базе Ново-Тарабинской ООШ)


 

Формирование метапредметных результатов учащихся  в урочной и  внеурочной деятельности. (На базе КСОШ №1)

Работа учащихся в  группах. Формирование коммуникативных учебных действий

( на базе КСОШ№1)

Учебное исследование и учебное проектирование  в начальной и основной школе: формы, особенности, способы предъявления

Результата

«Целеполагание как важный этап современного урока» (на базе КСОШ№1)


 

(открытое мероприятие для школ округа)

«Методика работы с текстовой информацией на уроках и во внеурочной деятельности» (не базе КСОШ №2)

Использование игровых упражнений для формирования УУД) (на базе КСОШ №1)

Использование программы «Портфолио» как способ обобщения педагогического опыта. Формирование УУД средствами занятий  внеурочной деятельности.(на базе Улус-Тарабинской НОШ)


 


 

Творческая группа по введению новых образовательных стандартов в ООО

Особенности занятий во  внеурочной форме   по предметам

«Проблемы апробации ФГОС НОО, пути их решения»

(На базе КСОШ №1)

Учебный проект во внеурочной деятельности.


 

Система оценки  планируемых результатов

«Проблемы апробации ФГОС НОО, пути их решения»

(На базе КСОШ №1)

Практикум


 

Практическое занятие: «Конструирование урока в соответствии с ФГОС.  планирование предметных, метапредметных и личностных результатов »

Формы оценивания предметных результатов и универсальных учебных действий обучающихся.

 Диагностические карты УУД

Обсуждение технологий, методов и приёмов педагогической техники оценки образовательных результатов


 

Новые способы оценивания учащихся  (из опыта работы).

(на базе КСОШ№1)


 

 методические объединения

на базе КСОШ№1

-Оценка предметных  и метапредметных умений учащихся начальной школы и механизм отслеживания их сформированности в соответствии с ФГОС . (НШ)


 

- Приемы формирования метапредметных результатов на уроках с учётом ФГОС НОО, ООО

Преемственность между школой и дошкольными образовательными учреждениями в условиях внедрения  ФГОС» (НШ)

(на базе детсада «Улыбка»)


 

- Особенности методики работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам: типология заданий, формы организации занятий.


 


 

- Преемственность обучения начальной и основной школы

-Построение учебного занятия (урока) в рамках реализации новых ФГОС, изменения позиций учителя и ученика.

-Система работы с информацией на различных учебных дисциплинах. (НШ)

Формирование метапредметных умений на уроках в 5-6 классах


 

-Успешные практики реализации игровых технологий.

- Групповая работа на уроках математики.

-Воспитание духовно - нравственных качеств личности, как ведущая цель в работе дополнительного образования и внеурочной деятельности


 


 

-Проектно-исследовательская деятельность(НШ)

-Проектирование уроков в условиях ФГОС с применением системно-деятельностного подхода.


 


 

Анализ результатов пробных работ по русскому языку и литературе в форме ГИА


 

-Перспектива использования новых программ элективных курсов в новом учебном году


 

Методический совет

Анализ деятельности МС за 2012 – 2013год, планирование на 2013-14. Задачи МР.

Обсуждение планов методической работы ШМО,   на новый учебный год. Утверждение рабочих программ учителей по предметам, программ элективных курсов по выбору.

Организация контроля за адаптацией первоклассников и пятиклассников.


 

Вопросы преемственности начальной и основной школы.

Совершенствование системы мониторинга качества профессиональной педагогической  деятельности. Организация  работы по   сопровождению образовательных достижений

1. Оценивание учебных результатов, отвечающих требованиям новых стандартов.

Анализ процесса  формирования  метапредметных результатов обучающихся.


 


 

1.Творческий отчет ШМО


 

Повышение квалификации учителей


 


 


 

Мастер – классы

1.«Разработка основной образовательной программы основного общего образования с учетом федеральных государственных требований» 108 часов  по модулям (18 человек)  Отдельный график.

2Участие в конференциях, методических семинарах, тематических консультациях, посещение уроков творчески работающих учителей школы, района

3. Взаимопосещение уроков   у коллег ( оказание взаимной методической помощи).


 

Листы достижений учащихся

Приемы формирования коммуникативной, информационной компетентности

Способы формирования метапредметных умений посредством технологии развития критического мышления, технологии продуктивного чтения

Учебное проектирование в начальной и основной  школе.


 


 

Диагностика деятельности педагогов

Выявление трудностей и лучшего опыта в работе учителей. Диагностические карты

Организация мониторинга качества профессиональной педагогической деятельности

Организация работы по схеме оказания взаимной методической помощи


 


 

Аттестация


 


 

Индивидуальные консультации по оформлению документации на 1 категорию  (Ромнова Р.Н.)


 

 Утверждение списка педагогов на аттестацию в 2014 -2015 учебном году.

Работа с одаренными детьми.


 


 

1.Подготовка и проведение школьных олимпиад.

2. Организация участия школьников  в районных олимпиадах.

3. Организация участия школьников во всероссийских и международных олимпиадах.

4. Сравнительный анализ итогов с 2012-2013 учебным годом.


 


 

Подготовка к участию в муниципальном конкурсе исследовательских проектов 1-9 классов «Эврика»