Вход Выход Воскресенье, 17.11.2019, 20:01

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края реорганизовано путём присоединения к МБОУ Кытмановская СОШ№1.


             

ФГОС

             Проект: Переход на новые ФГОС

Отличительные черты образовательного процесса нашего образовательного учреждения определяются с учетом построения развивающейся образовательной системы, обеспечивающей, с одной стороны, реализацию федерального стандарта образования первого поколения, а с другой – подготовку к переходу на новые образовательные стандарты.

Школа  реализует общеобразовательные программы:

       I ступень:

      Начальное  общее образование 1-4 классы: «Перспективная школа».

       В школе II ступени в 9-х классах в связи с  переходом на предпрофильное обучение:  введены элективные курсы по выбору.

Для перехода на новые образовательные стандарты в ОУ должны быть созданы определенные условия.  Для обновления ресурсного обеспечения образовательной среды педагогический коллектив школы  выполнил следующие действия:

- проанализировал  имеющиеся условия организации образовательного процесса в начальном звене школы;

- составил план обновления ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе.

- осуществляются действия по приведению образовательной среды начального звена школы в соответствие с требованиями перехода на работу по новому образовательному стандарту.

На сегодняшний день в нашей школе:

1.     Разработана  основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.

2.     Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями стандарта:

·        Приказом директора образовательного учреждения создан совет по внедрению ФГОС, обеспечивающий координацию действий всего педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса реализации стандарта.

·        В соответствии с Уставом школы утверждено Положение о совете.

·        Утверждены приведенные в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения

·        Внесены изменения в Устав ОУ в соответствии с целями и требованиями ФГОС

·        Утвержден список учебников и учебных пособий (УМК), наиболее соответствующих требованиям ФГОС НОО. Утвержден список учебников и учебных пособий (УМК), наиболее соответствующих требованиям ФГОС НОО.

·        Утверждены в установленном порядке локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ, при необходимости заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

3.     Внеурочная деятельность:

·        Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включая направления и формы организации, внутренние и привлекаемые для ее реализации ресурсы.

·        Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

4.     Кадровые условия:

·        Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными педагогами, реализующими стандарт начального общего образования (вторая, первая, высшая квалификационная категория).

·        . Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения обеспечивается своевременным прохождением курсов повышения квалификации, в том числе по проблемам ФГОС (в первую очередь, директор или заместитель директора и учитель начальных классов) в объеме не менее 72 часов

·        . Утвержден план методической работы по  сопровождению введения ФГОС, просвещения родительской общественности.

5.     Финансовые условия:

·        Разработана и утверждена смета расходов на создание материально-технических условий и информационных и учебно-методических условий реализации основной образовательной программы, определен механизм их формирования (перераспределение средств из субвенции,  выделение средств из местного                   бюджета, привлечение добровольных пожертвований, предоставление платных дополнительных образовательных услуг).

·        Определен объем средств, необходимых для оплаты труда педагогов, реализующих основную образовательную программу и источники финансирован

6.     Материально-технические, информационные и учебно-методические условия:

·        Условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, предъявляемым к участку, зданию, помещениям школы.

·        Оснащение образовательного процесса в начальных классах обеспечивает возможность достижения планируемых результатов реализации основной образовательной программы, проведение массовых мероприятий, организацию внеурочной деятельности.

·        Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств, формы информационного взаимодействия для решения учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ

·        Учебные помещения для учащихся начальных классов оснащены в соответствии с требованиями к кабинету начальных классов (наличие, комплектность, качество обеспечения).

·        Образовательное учреждение обеспечено учебниками и учебно-методической литературой (УМК) в соответствии утвержденным федеральным перечнем учебников на текущий год.

·        Имеется доступ педагогов и обучающихся к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам учебного плана. Имеется доступ педагогов и обучающихся к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам учебного плана.

·        В библиотеке образовательного учреждения имеется достаточный фонд дополнительной литературы (художественная, научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания).

Вместе с тем остаются проблемы:

1. Оснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Обучение всех педагогов по новым ФГОС.

3. Улучшение материально-технической базы для организации внеурочной деятельности.

4. Учебная деятельность должна быть направлена на реализацию деятельностного и компетентного подходов.

5. Включение младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность, организуемую как во время урочной, так и во время внеурочной образовательной деятельности.

 

         План по введению и реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Направление мероприятий

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

1.Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы.

 

2.Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС.

Июнь-август

Август-сентябрь

Рабочая группа

 

 

 

Рабочая группа

 

3.Разработка и утверждение плана-графика (сетевой график, дорожная карта) введения ФГОС начального общего образования.

Август-сентябрь

 

Создание финансово- экономического обеспечения введения ФГОС

1.Издание приказа о  стимулирующих надбавках и доплатах,  порядке и размеров премирования педагогов.

Июнь, январь

Управляющий совет

Создание организационного обеспечения введения ФГОС

1.Создание рабочей группы, координирующей деятельность образовательного процесса  по введению и реализации ФГОС начального общего образования.

2. Распределение обязанностей между членами рабочей группы.

Апрель,

Август

 

 Рабочая группа

 

3.Создание системы методической и инновационной работы,  обеспечивающих сопровождение введения и реализации ФГОС начального общего образования.

 

По отдельному плану инновационной работы

Обеспечение координации деятельности всех участников образовательного процесса по подготовке и введению в действие ФГОС НОО

1.Публичный отчёт школы по организации деятельности работы по введению ФГОС начального общего образования.

2.Разработка и реализация модели взаимодействия школы и учреждений  дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.

 

3.Обеспечение мониторинга результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

 

Июнь

 

 

 

 

 

 не реже 1 раза в четверть

 

 

 

 

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

1.Создание заявки на курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС.

2.Разработка (корректировка) плана внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования.

3.Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы.

Сентябрь

 

 

Весь период

 

 

 

Август

 

 

Рабочая группа

Создание информационного обеспечения введения     ФГОС.

1.Информирование обучающихся, родителей (законных представителей), общественности о подготовке к введению,  порядке перехода на новые стандарты и результатах реализации ФГОС через школьные сайты и печатные издания.

2. Издание приказа по школе о подготовке публичного отчета школы.

3.Использование социальной рекламы для обеспечения участия общественности в проектировании и реализации основной образовательной программы начального общего образования.

4. Проведение родительских собраний по вопросу реализации ФГОС.

Весь период

 

 

 

Май

 

Весь период

 

 

 

Не реже 1 раза в четверть

 

Рабочая группа

 

 

 

 

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

1.Разработка ( корректировка)локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры школы с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса

2.Обеспечение учебниками и учебными пособиями, используемыми  в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.

3.Составление перечня используемых УМК в 1 классе.

Сентябрь

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Сентябрь

Рабочая группа