Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Главная | Вход | Мой профиль | Выход Среда, 18.10.2017, 19:39

    

МКОУ Ново-Озернинская ООШ Кытмановского района Алтайского края


             

Меню сайта
Счастливое детство
АКДЭЦ
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Материально-Техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса

Материально-Техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право  ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.

В школе:

1)           1 кабинет начальных классов

2)           5 кабинетов для обучающихся по программам основного общего образования, из них 2 специализированных ( биология – 1,  информатика – 1)

3)           1 спортивный зал 

4)           1 библиотека 

5)           1 спортивная площадка

6)            1 столовая

7)            1 кабинет директора

8)            1 учительская

Учебные кабинеты и остальные помещения   оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют   требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ.

Технические средства, оборудование и др.

Количество используемых единиц

2015-2016

Компьютеры (ед)

5

Мультимедийный проектор (шт)

1

Интерактивная доска

1

Экран

2

 Фотоаппарат (шт)

1

Телевизор (шт)

1

МФУ (шт)

2

Ксерокс

2

Сканеры (шт)

2

Микрофон (шт)

0

Музыкальный  центр (шт)

1

Конструктор Лего «Перворобот»

1

Видеокамера 1

цифровой микроскоп

 

2

Доступ в Интернет (нет, да)

да

Средства обучения и воспитания в школе

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В нашей школе:
 Все учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами для педагогических работников;
в кабинете математики имеется интерактивная доска;
кабинет  биологии оснащен современным лабораторным оборудованием;
в кабинете информатики 3 автоматизированных рабочих места для обучающихся;
спортивные  зал; школьная библиотека;
помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
административные и иные помещения;
гардеробы, санузлы в школе;

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 В школе имеется локальная компьютерная сеть, Интернет, свой сайт – адрес: http://silnay.ucoz.ru/

Вывод: материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта, требует значительного пополнения технического оборудования. Санитарно-гигиенические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия  в соответствии с СанПиНами. ОУ имеет автоматическую систему оповещения при пожаре.

            Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля является оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводится в ходе мониторинга успеваемости.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В целях развития  и совершенствования здоровьесберегающей деятельности  педагогический коллектив МКОУ Ново-Озернинская ООШ  работает по следующим направлениям:

 

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения:
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
  • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
  • оснащение медицинского  кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся.

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни ( публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организацию валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Организация горячего питания обучающихся

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

                                       Каталог электронных учебных пособий

/documents/mediateka_katalog_ehlektronnykh_uchebnykh_posobij.pdf

Для слабовидящих
версия сайта для слабовидящих
Температурный режи
Температурный режим
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
...
...
  • ...
  • ...
  • ...
  • ...
  • ...
  • Родителям и детям
  • ...